Изучение колодочного тормоза ТКТ, страница 5

Рис. 1 Схемы работы двухколодочного тормоза с пружинным замыканием: а—размыкание магнитом; б — размыкание толкателем: 1 — гидротолкатель; 2 —замыкающая пружина; в — с грузовым замыканием; г — с пружинно-грузовым замыканием; д — с замыканием при приложении усилия на педали; е — с замыканием от гидроцилиндра; ж — рычажным включением и пружинным размыканием

Колодочные тормоза с грузовым замыканием обладают существенными недостатками: большим габаритом и массой, значительным временем срабатывания вследствие большой инерции замыкающего груза и рычага, на котором насажен груз.

На рис. 2, показан колодочный тормоз ТКТ, оснащенный электромагнитом переменного тока типа МО-Б. Он крепится на рычаге тормоза. Якорь электромагнита для растормаживания давит на шток и размыкает колодки.

Рис. 2. Схемы магнитного двух колодочного тормоза

Разновидностью двухколодочных тормозов являются дисково-колодочные тормоза. Торможение вала 1 достигается прижатием к диску 9, укрепленному на этом валу, с двух сторон колодок 2, укрепленных в стойках 3. Стягивание стоек осуществляется тарельчатыми пружинами 8, находящимися в стакане 4. Растормаживание происходит при выталкивании штока гидротолкателя 5, при этом клин 6 действует на ролики 7 и преодолевает сопротивление пружин 8. В тормозе возможно автоматическое регулирование зазора между диском и колодками.

Ленточные тормоза. В стреловых кранах, лебедках, для торможения применяют ленточные тормоза. Торможение осуществляется при трении стальной ленты, обшитой тормозной обкладкой, о тормозной шкив, жестко связанный с валом, подлежащим затормаживанию. К достоинствам ленточных тормозов относятся: возможность создания значительных тормозных моментов при сравнительно небольших габаритах — простота конструкции, монтажа и ре­гулировки, к недостаткам — меньшая надежность вследствие возможности внезапного разрыва ленты или обрыва шарниров ее крепления, действие изгибающих сил на затормаживаемый вал.