3. ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗА
При включении электродвигателя вращающиеся элементы механизма удерживаются в неподвижном состоянии за счет сил трения, возникавших между тормозным шкивом и прижатыми к нему тормозными колодками. Эти усилия создаются пружиной. Правый конец пружины, воздействуя на шайбу, перемещает шток, левый рычаг и колодку вправо, а левый конец пружины перемещает скобу, правый рычаг и колодку влево. В результате этого шкив зажимается колодками и затормаживается. В этом положении электромагнит не работает, якорь под воздействием штока повернут относительно шарнира вправо.
При включении электродвигателя автоматически подается ток в обмотку электромагнита. Якорь втягивается в обмотку, прижимается к сердечнику и одновременно нажимает на конец штока, перемещая его влево. Вместе со штоком перемещается влево рычаг, и колодка, отходив от шкива. Так как усилие нажатия на шток якоря направлено вдоль штока влево, то уравновешивающее усилие, возникающее в шарнире, будет направлено вправо, следовательно, рычаг переместится вправо, и колодка тоже отойдет от шкива.
Шкив растормаживается, механизм в рабочем состоянии. При отходе рычагов от шкива, расстояние между шайбой и левой поперечной стенкой скобы уменьшается, а между скобой и рычагом – увеличивается. Главная пружина сжимается, и усилие воспринимает якорь, а не тормозной шкив, вспомогательная пружина разжимается и ее усилие способствует равномерному отводу колодок от шкивов. Отвод рычагов с колодками от шкива продолжается до тех пор, пока регулировочный винт не коснется упора.
4.. РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗА
В регулировку тормоза входят регулировки:
а) хода якоря электромагнита;
б) отхода колодок;
в) длины рабочей пружины.
Допустимый ход якоря производится осевым перемещением штока путем вращения его за хвостовик до допустимых пределов (установленных для различных тормозов):
Ход якоря замеряют по осям заклепок. Величина хода якоря существенно влияет на тяговое усилие электромагнита. С увеличением хода тяговое усилие снижается. А тяговое усилие так же, как и ход якоря, являются основными характеристиками тормозных электромагнитов.
Регулировка длины рабочей пружины заключается в установке такой длины, которая обеспечивает необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту. Эту длину регулируют гайкой с контргайкой и выбирают в зависимости от тормозного момента и силовой характеристики пружин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.