Нормально разомкнутый (открытый) тормоз при работе подъемного механизма находится в открытом незатормаживающем состоянии. Нормально замкнутый тормоз при неработающем крановом механизме включен (заторможен). Замкнутые тормоза безопаснее открытых; если возник перерыв в питании током электродвигателя механизма подъема, то поднятый груз не опустится, так как механизм при этом окажется заторможенным. Достоинством открытого тормоза является большая плавность включения, что и способствует их применению в механизмах передвижения.
Детали тормоза, осуществляющие торможение прением, должны иметь достаточную износоустойчивость, а весь тормоз быть прочным, простым по конструкции, иметь минимальную массу и габарит, быть удобным в управлении, регулировке и настройке. Очень важно применять тормозные накладки к колодкам, лентам и дискам с высоким значением коэффициента трения. В качестве трущихся материалов (накладок), используют чугун, сталь, бронзу, тканую тормозную ленту, вальцованную ленту ЭМ-1 и ЭМ-2, холодноформовочные накладки на каучуке, асбокартон на бакелите или латексе, ретинакс, пластмассы типа КФ-3, текстолит, металлокерамику на медной или железной основе и др.
Колодочные тормоза. Колодочные тормоза могут быть одноколодочные и двухколодочные. Во избежание одностороннего изгиба отдают предпочтение двухколодочным тормозам, в которых изгиб вала почти отсутствует.
Двухколодочные тормоза могут быть с наружными (рис. 1, а, б, в, г, д) или внутренними колодками (рис. 1, е, ж). Прижатие колодок может осуществляться: пружинами — пружинное замыкание (рис. 1, а, б, г), специальными небольшими грузами через рычажную систему — грузовое замыкание (рис. 1, в), по смешанной схеме — пружинно-грузовое замыкание (рис. 1, г), штоками специальных гидроцилиндров (рис. 1, е), или через рычажную систему педалью (рис/1, д).
Пружины могут быть расположены горизонтально (рис. 1, а) и вертикально (рис. 1, б).
На валу 1 (рис. 1, а), подлежащему остановке (затормаживанию), насажен на шпонке диск (шкив) 2; колодки 4, 13, шарнирно связанные со стойками 3 и 12, прижимаются к шкиву главной пружиной 7, находящейся в сжатом состоянии в стакане 6 до регулируемого упора 9 на штоке 8. Стакан 6 правым концом прикреплен к рычагу. В левом конце в нем имеется прорезь для прохода штока 8, на который может воздействовать клапан 10 магнита 11, что приводит к разжатию пружины 7 и, следовательно, отходу колодок 4. Вспомогательная пружина 5 служит для быстрого отвода колодок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.