Реконструкция мазутного котла БКЗ 220-100-9 с целью перевода на сжигание твердого топлива, страница 7

Шнековый транспортер состоит из привода на опорной раме, корпуса, заполняемого водой, и шнекового вала, опирающегося верхней цапфой на вынесенный роликовый подшипник. В нижней части шнека расположен внутренний подшипник скольжения.

Смазка нижнего подшипника транспортера осуществляется водой, подаваемой в его корпус. Давление воды должно быть 2-3 кгс/см. Подвод воды в подшипники, кроме того, предотвращает попадание частиц шлака в трущиеся поверхности, что обеспечивает длительную работу транспортера.

Верхний выносной подшипник смазывается консистентной смазкой типа УС-2 ГОСТ 1033.

Расход воды должен быть такой, чтобы температура воды в ванне поддерживалась не выше 50-55 °С. Расход воды с температурой 20 °С на одну тонну шлака, попадающего в транспортер котла, составляет приблизительно 4 тонны.

1.3.3Система пылеприготовления

Котел оборудован тремя индивидуальными системами пылеприготовления с прямым вдуванием.

Топливо из каждого бункера сырого угля шнековым питателем сырого угля подается в мельницу. Регулирование подачи топлива осуществляется изменением числа оборотов двигателя.

Размол и сушка угля осуществляется в трех молотковых тангенциальных мельницах типа ММТ 1500/2510/750К с центробежным сепаратором. Для сушки топлива используется смесь горячего воздуха, отбираемого после ТВП, и холодного воздуха, отбираемого после ДВ. Регулирование температуры аэросмеси осуществляется изменением соотношения количества горячего и холодного воздуха, подаваемого на сушку топлива.

После мельниц пылевоздушная смесь поступает в центробежный сепаратор, где из потока аэросмеси выделяются крупные фракции пыли и возвращаются на домол в мельницы. Требуемая тонина помола достигается установкой в определенное положение лопаток сепаратора, которое определяется при наладке системы пылеприготовления.

После сепаратора аэросмесь поступает в делитель пыли, установленный на выходном патрубке сепаратора мельницы, и далее по пылепроводам подается в горелки.

Пылесистема 5 «А» - 3,6 горелка;

Пылесистема 5 «Б» - 2,5 горелка;

Пылесистема 5   «В» -1,4 горелка.

1.3.4 Тягодутьевая установка

Котёл оборудован двумя ДВ типа ВДН-20 с характеристикой при рабочем режиме:

- производительность с запасом 5%-135135 м3/ч;

- полный напор с запасом 10 % - 5056,8 Па (516 кгс/м2);

- частота вращения - 980 об/мин;

- тип электродвигателя - ДАЗО4-400У-6У-1;

- мощность - 400 кВт;

- напряжение -6 кВ;

- частота вращения - 1000 об/мин.

Регулирование производительности ДВ осуществляется и/а осевого типа. Забор холодного воздуха производиться или с улицы, или из помещения КЦ. Для подогрева воздуха до 50 °С на входе в первую ступень ТВП установлены калориферы типа СП-55 в количестве 12 штук. Дополнительный подогрев холодного воздуха осуществляется рециркуляцией части горячего воздуха на всас ДВ.

Для удаления дымовых газов из котла установлены два дымососа типа ДН-22х2-0,62 каждый с характеристикой при рабочем режиме:

производительность с запасом 3 % - 188200 м3 /ч;

полный напор с запасом 6 % - 3841,6 Па (392 кгс/м2);

частота вращения - 745 об/мин;

тип электродвигателя - ДАЗО4-450УК-8У1;

мощность - 400 кВт;

напряжение - 6 кВ;

частота вращения - 750 об/мин.

Регулирование производительности Д осуществляется Н.А.осевого типа.

Подача уходящих газов в котел по линиям присадки уходящих дымовых газов в теневые смесители трактов горячего воздуха к основным горелкам осуществляется ДРГ типа ВВДН-15, с характеристикой при рабочем режиме:

расчетная производительность с запасом 10% - 33000 м3/ч;

расчетный полный напор с запасом 20% - 2450 Па (250 кгс/м );

частота вращения - 1480 об/мин;

тип электродвигателя - АИР-315Б-4УЗ;

мощность - 160 кВт напряжение - 0,4 кВ •  частота вращения - 1500 об/мин.

Забор уходящих газов для подачи в котел в тракт горячего воздуха к новным горелкам производится за основными дымососами.

Для очистки дымовых газов от золы предусматривается четыре золоуловителя типа кольцевых эмульгаторов фирмы “КОЧ”.

Для повышения температуры уходящих газов выше точки росы в газоходах за золоуловителями предусмотрен подвод горячего воздуха,забираемого после второй ступени ТВП.