Реконструкция мазутного котла БКЗ 220-100-9 с целью перевода на сжигание твердого топлива, страница 6

Максимальная величина впрыска в пароохладители первой ступени должна быть ограниченной и определяется температурой пара за пароохладителем, которая в любой момент времени должна быть выше температуры насыщения не менее чем на 30°С. Для предохранения металла змеевиков третьей ступени пароперегревателя от пережога максимальный расход конденсата в пароохладители 2-ой ступени не должен превышать величины, которая соответствует снижению температуры пара в пароохладителях на11°С.

1.2.5 Опускной газоход

В опускном газоходе размещены «в рассечку» ВЭ и ТВП.

Вторая (по ходу воды) ступень ВЭ занимает всю глубину газохода, после чего опускной газоход разделяется на два симметричных газохода, в каждом из них последовательно размещены вторая по ходу воздуха ступень ТВП, первая ступень ВЭ и первая ступень ТВП.

Опорные балки второй ступени ВЭ опираются на каркас котла и охлаждаются холодным воздухом, который забирается с напорной стороны ДВ и сбрасывается в короб горячего воздуха. ТВП (кроме нижних кубов) и первая ступень ВЭ выполнены свободно опирающимися друг на друга и на раму каркаса опускного газохода котла с проваром мест примыкания. Этим достигается высокая плотность по газовой и воздушной сторонам.

Нижние кубы ТВП выполнены съёмными, для возможности их быстрой замены, подвешены к раме каркаса опускного газохода и расширяются вниз.

ТВП первой (средние и верхние кубы) и второй ступеней и ВЭ первой ступени при нагревании расширяются вверх.

Для обеспечения плотности и возможности свободного расширения элементов опускного газохода между ВЭ второй ступени и ТВП второй ступени установлен песочный компенсатор.

ВЭ выполнен в виде пакетов змеевиков из труб 32*4 мм, сталь 20.

ТВП выполнен по воздушной стороне по двухпоточной схеме четырёхходовым из труб 40х1,5 мм, из стали ВСтЗпс5.

1.2.6 Узел питания

На котле применена однониточная схема питания.

Сниженный узел питания состоит из основной питательной линии с регулирующим клапаном №156-1 условного диаметра Ду 175 мм и двух байпасов с регулирующими клапанами условных диаметров Ду 100 мм №156-2 и

Ду 65 мм №156-3,

Байпас Ду 65 мм предназначен для заполнения котла водой и для первых подпиток его при растопке. Байпас Ду 100 мм включается при повышении параметров при растопке котла, а также при работе на сниженных нагрузках. Не допускается работа основного регулирующего клапана №156-1 с перепадом давления более 20 кгс/см2 . В период пуска котла разрешается кратковременное увеличение перепада давления на регулирующем клапане до 40 кгс/см2.

1.3 Котельно-вспомогательное оборудование

1.3.1 Очистка поверхностей нагрева

Для очистки поверхностей нагрева котла от отложений применяются устройства следующих типов:

-  для экранных поверхностей нагрева водяные обдувочные аппараты фирмы «BERGEMANN» в количестве 2 штук по одному аппарату на фронтовой и задней стене топки.

-  для обдувки ширм и выходной ступени пароперегревателя паровые глубоковыдвижные обдувочные аппараты фирмы «BERGEMANN» в количестве 4 штук.

Агентом для обдувки служит перегретый пар давлением 13-40 кгс/м2 с температурой 350 °С. Опыт работы показывает, что эффективность очистки достигается при давлении пара не ниже 25 кгс/м2 .

Предпочтителен такой порядок очистки поверхностей нагрева: обдувка экранов топки, обдувка ширмового пароперегревателя, обдувка конвективных поверхностей нагрева в горизонтальном газоходе.

Время работы очистных устройств и интервалы между их включениями определяются в процессе наладки, исходя из того, чтобы сопротивление пароперегревателя и температуры дымовых газов по тракту поддерживались близкими к первоначальному уровню.

1.3.2 Устройство непрерывного шлакоудаления

Установка непрерывного механизированного шлакоудаления состоит из следующих узлов:

-  шлаковый бункер с гарнитурой и деталями крепления - 2 шт;

-  шнековый транспортер с приводом - 2 шт.

Шлаковый бункер, обмурованный изнутри, крепится к трубам экранов и свободно опускается вниз при тепловом расширении экранов. Нижняя часть бункера подружена под уровень воды, которой залит корпус транспортера.