Реконструкция мазутного котла БКЗ 220-100-9 с целью перевода на сжигание твердого топлива, страница 4

Вся питательная вода после экономайзера поступает в питательные короба барабана и на промывку пара, что обеспечивает дополнительную деаэрацию воды и её подогрев. Слив воды с паропромывочных перфорированных листов односторонний.

Для обеспечения требуемого качества пара на котле применена схема двухступенчатого испарения с соответствующими сепарационными устройствами.

Первую ступень испарения (чистый отсек) образуют фронтовой, задний и боковые (крайние панели) экраны, замыкающиеся на барабан.

Сепарационные устройства первой ступени испарения расположены в барабане и представляют собой сочетание внутрибарабанных циклонов, листов для барботажной промывки пара и дырчатых листов. Пароводяная смесь из экранов, включённых в первую ступень испарения, поступает во внутрибарабанные циклоны, где происходит отделение капель воды из пароводяной смеси. Вода, отсепарированная в циклонах, сливается в водяной объём барабана, а пар поступает под паропромывочный дырчатый лист, и поднимаясь вверх, проходит через слой питательной воды, где осуществляется его барботажная промывка. Дальнейшая сепарация осуществляется в паровом объёме барабана.

Отсепарированный пар проходит через дырчатый лист, который обеспечивает равномерную по длине барабана работу парового объёма, и направляется в пароперегреватель котла.

Вторую ступень испарения (солёный отсек) образуют средние панели боковых экранов, замыкающиеся на выносные циклоны.

Сепарационными устройствами второй ступени испарения являются выносные   циклоны, выполненные из труб  426*28 мм, сталь 20, расположенные блоками (по два циклона в каждом блоке) на потолочной раме каркаса котла с левой и правой стороны его. В верхней части циклона установлен перфорированный пароприемный потолок, выравнивающий подъемные скорости пара по всему поперечному сечению циклона. Подвод пароводяной смеси в циклон выполнен тангенциально по отношению к внутренней образующей циклона. В циклонах вода, отжатая к стенке, стекает вниз, а пар проходит вверх через пароприемный лист и по трубам  133*10 мм, сталь 20, направляется в паровой объём барабана под паропромывочные листы.

Для предотвращения попадания пара в опускную систему циркуляционного контура в нижней части барабана и выносных циклонов установлены антикавитационные решётки и крестовины, ликвидирующие вращение воды и образование воронок над входом в опускные трубы.

Для снижения термических напряжений металла барабана в зоне трубных отверстий водоопускных труб установлены тепловые экраны.

Для обеспечения нормального солевого режима в котле предусмотрены:

- линия регулирования кратности концентраций по ступеням испарения. Эта линия соединяет водяной объём правого блока выносных циклонов с опускными трубами фронтового экрана;

- линии выравнивания кратности концентраций между правой и левой сторонами второй ступени испарения. Эти линии соединяют водяной объём левого блока выносных циклонов (опускные трубы из циклонов) со средними панелями правого бокового экрана и наоборот;

- линии непрерывной продувки циклонов и периодической продувки нижних коллекторов экранов;

- линия ввода фосфатов в барабан для коррекционной обработки котловой воды.

Схема циркуляции котла предусматривает глубокое секционирование экранов на контуры, что повышает надёжность циркуляции. Экраны разбиты на 16 самостоятельных панелей, образующих 10 контуров циркуляции.

1.2.3 Пароперегреватель

Пароперегреватель котла по характеру восприятия тепла радиационно –конвективного типа.

Радиационная часть представлена потолочным пароперегревателем, экранирующим верх топки, горизонтального и опускного газоходов. Полурадиационную часть составляют ширмы, расположенные на выходе газов из топки. Конвективная часть пароперегревателя состоит из первой, третьей и четвертой ступеней.

Движение пара в пароперегревателе происходит двумя раздельными потоками. Каждый поток имеет несколько переброса по ширине газохода и полное перемешивание в коллекторах пароохладителей первой и второй ступеней и коллекторах после ширм.

Все это позволяет снизить температурные разверки в потоках и между ними до допустимого уровня.