Планирование бюджета продаж. Составление бюджета коммерческих расходов

Страницы работы

Содержание работы

1 Планирование бюджета продаж

Бюджет продаж – первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, т.к. оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

В данной курсовой работе бюджет продаж составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учетом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий. [9]

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные к расчету задания №1 «Прогноз бюджета продаж»

Факт предпланового года

Вариант 9

Продажи, тыс.ед.:

- продукция А

360

- продукция Б

30

- продукция В

520

Цена, руб./ед.:

- продукция А

600

- продукция Б

1000

- продукция В

150

Максимальный выпуск продукции в календарный месяц (ВПКМ),

тыс.ед.:

- продукция А

46

- продукция Б

8

- продукция В

32

Спрос на рынке

А

Б

В

Январь

48

9

30

Февраль

46

7

32

Март

39

8

33

Апрель

39

7

34

Май

42

7

34

Июнь

42

6

30

Июль

48

6

30

Август

50

6

29

Продолжение таблицы 1

Сентябрь

51

10

29

Октябрь

50

11

14

Ноябрь

47

12

16

Декабрь

48

12

16

Ожидаемая инфляция за месяц, %

0,7

Ремонт оборудования при производстве (х):

- продукция А

Февраль(9)

- продукция Б

- продукция В

Октябрь (3)

Бюджет продаж составляется в виде таблицы и представлен в таблице 5.

Исходные данные для составления прогноза бюджета продаж представлены в таблице 1.

В бюджете продаж вначале фиксируются натуральные показатели в единицах по видам продукции, плановые цены на начало января и информация по отчётным данным предпланового года (факт).

Если месячная инфляция составляет 0,7 %, то индекс инфляции в январе будет равен 1,007, в феврале1,0072, в ноябре 1,00711 и т.д.

Разработка бюджета продаж осуществляется в следующей последовательности:

1  Фактические (базовые) показатели за предплановый год вносятся в таблицу 5  (из исходных данных) и рассчитываются запланированные продажи тыс.руб.

2  По каждому виду прогнозируемой для продажи продукции рассчитываются её максимальные месячные выпуски, причём в исходных данных к таблице 5 приводятся максимальные выпуски продукции в календарное время месяц, принятые с учётом нормативного коэффициента, использования производственной мощности Ким, то есть

,                                              (1)

где ВПкм - максимальный выпуск продукции в календарный месяц, единиц;

ПМим - производственная мощность, единиц.

Следует учитывать, что фирма не может работать непрерывно. Ей необходимы остановки на ремонт оборудования и планируемые текущие простои. Поэтому необходимо помнить, что продукция про изводится только В фактическое время работы оборудования.

При планировании объёма продаж в натуральных единицах следует пользоваться правилами:

а) если в данный плановый месяц не планируется ремонт, то максимальный выпуск продукции в фактическое время работы данного месяца (ВПфм) рассчитывается с учётом процента текущих простоев (tm) по формуле:

                                      (2)

где tmn, - величина текущих простоев в %.

ВПкм - выпуск продукции в календарный месяц, ед.

Значение ВПфм используется для сравнения с величиной прогнозируемого спроса за этот месяц (по шкале спроса).

ВПфмА   = 46 х (1 - 5%/100) = 43,7 тыс.ед.,

ВПфмБ   = 8 х (1 - 5%/100) = 6,4 тыс.ед.,

ВПфмВ = 32 х (1 - 5%/100) = 30,4 тыс.ед.

б)    если в данный плановый месяц будет проводиться ремонт оборудования, то величина ВПфм рассчитывается по формуле:

                        (3)

где СВрем - снижение выпуска (потери) продукции за время простоев оборудования на ремонте, единиц.

ВПфмА   = (46-9) х (1 - 5%/100) = 35 тыс.ед.,

ВПфмВ   = (32-3) х (1 - 5%/100) = 27,5 тыс.ед.,

Величина ВПФМ каждого месяца сопоставляется (сравнивается) с величиной прогнозируемого спроса соответствующего месяца (по заданной шкале).

При прогнозировании объёма продаж может возникнуть несколько ситуаций:

1. Если величина месячного спроса превышает значение ВПфм, то объём продаж в натуральных единицах планируется в объёме ВПфм для соответствующего месяца.

2. Если величина спроса в плановом периоде оказалась ниже, чем ВПфм то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается по величине спроса.

а)     если спрос систематически ниже, чем ВПфм, то следует в план объёма продаж принять величину спроса.

б)    если рыночный спрос на эту продукцию с какого либо месяца стал превышать ВПфм, то прогноз объёма продаж в эти месяцы принимается в размере величины ВПфм, плюс те запасы продукции, которые скопились на складе предприятия и могут при соответствующем спросе на них быть проданными в эти месяцы. Остатки готовой продукции на складе определяются как разность между величиной ВПфм за эти месяцы и величиной спроса. Следовательно, в последующие месяцы планового года, в которых спрос будет выше величины ВПфм, часть произведённой продукции предыдущих периодов из остатка запаса должна быть направлена на продажу.

Таблица 2 - Прогноз продаж продукции А

Наименование

Месяц планового года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВП

43,7

35,15

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

Спрос

48

46

39

39

42

42

48

50

51

50

47

45

Предварительный прогноз

43,7

35,15

39

39

42

42

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

Окончательный прогноз

43,7

43,7

39

39

42

42

47,8

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

Похожие материалы

Информация о работе