Министерство образования и науки РФ
Новокузнецкий институт (филиал)
ФГБОУ ВПО
Кемеровский государственный университет
Кафедра экономики
Практическая работа
Применение метода РФК для проектирования новой продукции в ООО «ГК Астория»
Выполнили:
студенты группы МО-08-2
Клышева Яна
Исаченко Ирина
Проверил:
д.т.н., профессор
Попова М.В.
Новокузнецк 2012
| Необходимое оборудование | Материалы для SPA процедур | Косметологи высшей категории | Соблюдение технологии процедур | Соблюдение норм САНПИНа | Сравнение с конкурентами по 5- балльной шкале 
 
 | |||||||
| № | Потребительские требования | Ранг | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
| 1 | Приятная обстановка | 7 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||||||
| 2 | Вежливый персонал | 9 | 
 | 
 | 
 | |||||||
| 3 | Приемлемая цена | 8 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||||
| 4 | Наличие скидок, бонусов | 5 | 
 | 
 | ||||||||
| 5 | Широкий ассортимент услуг | 8 | 
 | 
 | 
 | |||||||
| 6 | Заметный результат после посещения | 10 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||||
| Значимость цели | 143 | 162 | 156 | 54 | 27 | |||||||
| Техническая реализуемость по 5- балльной шкале | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | |||||||
|  | 
Этап 1
На первом был проведен опрос посетителей, где были выявлены наиболее значимые требования посетителей к новому SPA–салону, открывшемся в нашей гостиничном комплексе «Астория».
Этап 2
Для всех требований был составлен рейтинг.
Требования, выстроенные по рейтингу:
1) приятная обстановка
2) вежливый персонал
3) приемлемая цена
4) наличие скидок, бонусов
5) широкий ассортимент услуг
6) заметный результат после посещения
Этап 3
Определены следующие инженерные характеристики новой услуги, соответствующие требованиям посетителей.
Инженерные характеристики:
1) Необходимое оборудование
2) Материалы для SPA - процедур
3) Косметологи высшей категории
4) Соблюдение технологий процедур
5) Соблюдение норм САНПИНа
Этап 4
Определение взаимосвязи между требованиями посетителей и инженерными характеристиками.
Обозначения взаимосвязи:
 Сильная связь –                (9
баллов)
Сильная связь –                (9
баллов)
 Средняя связь -                 (3
балла)
Средняя связь -                 (3
балла)
 Слабая связь -                   (1
былл)
Слабая связь -                   (1
былл)
Этап 5
Построение матрицы соответствия. Определяется связь между каждой парой инженерных характеристик. Выявляется, противоречат характеристики друг другу или нет. Если противоречат ставится «-», а если не противоречат ставится «+». В нашем случае все характеристики не противоречат друг другу.
Этап 6
Определение весомости инженерных характеристик, которые позволили скорректировать значимость цели. Наиболее значимыми инженерными характеристиками в соответствии с требования посетителей являются заметный результат после посещения, вежливый персонал, широкий ассортимент услуг и приемлемая цена, менее значимые наличие скидок, бонусов и приятная обстановка.
Этап 7
Была определена техническая реализуемость заявленных инженерных характеристик по 5-балльной шкале. И было выявлено, что необходимое оборудование, материалы для SPA–процедур и соблюдение технологии являются наиболее характеризуемыми характеристиками нашего предприятия.
Этап 8
Учет влияния конкурентов. Был проведен сравнительный анализ соответствия SPA–салона конкурента и нашего SPA–салона требованиям посетителей. Наш SPA–салон превосходит конкурентов в во всем кроме наличия скидок и бонусов.
Вывод : При проектирование плана новой услуги в ГК «Астория» применение методов РФК позволили разработать новый комплекс услуг SPA-салона, при этом удовлетворив основные потребности потребителей с учетом инженерных характеристик и с минимальными затратами. Так же метод РФК позволил учесть сильные и слабые стороны конкурентов, при этом обеспечив нас конкурентными преимуществами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.