Министерство образования и науки РФ
Новокузнецкий институт (филиал)
ФГБОУ ВПО
Кемеровский государственный университет
Кафедра экономики
Практическая работа
Применение метода РФК для проектирования новой продукции в ООО «ГК Астория»
Выполнили:
студенты группы МО-08-2
Клышева Яна
Исаченко Ирина
Проверил:
д.т.н., профессор
Попова М.В.
Новокузнецк 2012
Необходимое оборудование |
Материалы для SPA процедур |
Косметологи высшей категории |
Соблюдение технологии процедур |
Соблюдение норм САНПИНа |
Сравнение с конкурентами по 5- балльной шкале Астория - Конкуренты - |
|||||||
№ |
Потребительские требования |
Ранг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1 |
Приятная обстановка |
7 |
||||||||||
2 |
Вежливый персонал |
9 |
||||||||||
3 |
Приемлемая цена |
8 |
||||||||||
4 |
Наличие скидок, бонусов |
5 |
||||||||||
5 |
Широкий ассортимент услуг |
8 |
||||||||||
6 |
Заметный результат после посещения |
10 |
||||||||||
Значимость цели |
143 |
162 |
156 |
54 |
27 |
|||||||
Техническая реализуемость по 5- балльной шкале |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
Этап 1
На первом был проведен опрос посетителей, где были выявлены наиболее значимые требования посетителей к новому SPA–салону, открывшемся в нашей гостиничном комплексе «Астория».
Этап 2
Для всех требований был составлен рейтинг.
Требования, выстроенные по рейтингу:
1) приятная обстановка
2) вежливый персонал
3) приемлемая цена
4) наличие скидок, бонусов
5) широкий ассортимент услуг
6) заметный результат после посещения
Этап 3
Определены следующие инженерные характеристики новой услуги, соответствующие требованиям посетителей.
Инженерные характеристики:
1) Необходимое оборудование
2) Материалы для SPA - процедур
3) Косметологи высшей категории
4) Соблюдение технологий процедур
5) Соблюдение норм САНПИНа
Этап 4
Определение взаимосвязи между требованиями посетителей и инженерными характеристиками.
Обозначения взаимосвязи:
Сильная связь – (9 баллов)
Средняя связь - (3 балла)
Слабая связь - (1 былл)
Этап 5
Построение матрицы соответствия. Определяется связь между каждой парой инженерных характеристик. Выявляется, противоречат характеристики друг другу или нет. Если противоречат ставится «-», а если не противоречат ставится «+». В нашем случае все характеристики не противоречат друг другу.
Этап 6
Определение весомости инженерных характеристик, которые позволили скорректировать значимость цели. Наиболее значимыми инженерными характеристиками в соответствии с требования посетителей являются заметный результат после посещения, вежливый персонал, широкий ассортимент услуг и приемлемая цена, менее значимые наличие скидок, бонусов и приятная обстановка.
Этап 7
Была определена техническая реализуемость заявленных инженерных характеристик по 5-балльной шкале. И было выявлено, что необходимое оборудование, материалы для SPA–процедур и соблюдение технологии являются наиболее характеризуемыми характеристиками нашего предприятия.
Этап 8
Учет влияния конкурентов. Был проведен сравнительный анализ соответствия SPA–салона конкурента и нашего SPA–салона требованиям посетителей. Наш SPA–салон превосходит конкурентов в во всем кроме наличия скидок и бонусов.
Вывод : При проектирование плана новой услуги в ГК «Астория» применение методов РФК позволили разработать новый комплекс услуг SPA-салона, при этом удовлетворив основные потребности потребителей с учетом инженерных характеристик и с минимальными затратами. Так же метод РФК позволил учесть сильные и слабые стороны конкурентов, при этом обеспечив нас конкурентными преимуществами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.