Системы управления качеством. Система Форда Тейлора. Система Генри Форда

Страницы работы

Содержание работы

Управление качеством. Практика.

Семинар 2.

Системы управления качеством.

Система

Дата и место создания

Сущность системы, её отличительные черты

Объект управления

Критерии управления

Область применения (Стадии ЖЦП)

Достоинства

Недостатки

БИП (бездефектное изготовление продукции)

г.Саратов 1955г

- Ответственность лежит на изготовителе продукции.

- Анализ причин появления брака и его предупреждение

Качество труда основного производства

Процент сдачи продукции с первого предъявления:

А – продукция принятая с первого предъявления

Б – продукция не принятая с первого предъявления.

Критерий управления: выше процент – выше эффективность

Стадия производства

- количественная оценка качества труда работников.

- эффективная мотивация работников.

- повышение персональной ответственности за качество исполнителей и руководителей.

- разработка методов сбора и анализа информации о причинах возникновения брака.

- охватывает только стадию производства.

- оценивалось качество труда только одной категории работников – производственных  рабочих.

- необходимость оснащения рабочих мет контрольными приборами.

- работает по схеме есть дефект – нет дефекта

СБТ  (Система бездефектного труда)

г. Львов начало 1960х гг. радиотехническое предприятие.

- Строгое выполнение технологических операций

- самоконтроль

- коллективная ответственность

Качество труда производственной сферы. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей

Коэффициент качества труда:

Стадия производства

- Повышает заинтересованность работников

- повышение ответственности всех работников участвующих в создании продукции

- более Дифференцируемая система оценки

Введение эффективной системы санкций за низкое качество

- Учитывались только коэффициенты снижения

-

КАНАРСПИ

г.1958 (Качество, надежность, ресурс с первых изделий)

- формирование качества изделия начиналось на стадии проектирования

-и даже в процессе эксплуатации

-высокий уровень проектирования

- высокий уровень подготовки производства.

- тщательная отработка первых опытных образцов продукции

- появление служб надежности

- активное участие организаций потребителей в совершенствовании изделий

- носила комплексный характер обеспечения качества

Качество продукции

- качество изделий

- надежность

- ресурс

- сроки доводки новых изделий до заданного качества

- Испытания новых образцов

- Стадия производства

- стадия эксплуатации

- охватывает большое количество стадии ЖЦП

- сокращение сроков доводки

- повышение надежности

- снижение трудоемкости

- увеличение ресурса

- не охватывает стадию маркетинга

-высокая стоимость этой системы

НОРМ( научная организация работ по повышению моторесурса)

г.Ярославль. 1963-1964гг ярославский моторный завод

-управление показателями

- управление моторесурсом

- использовании и разработка комплексного плана конструкторских и технологических работ для достижения запланированного моторесурса.

- комплексный характер системы: проектирование, планирование, подготовка к производству, производство, эксплуатация и ремонт.

- организация работ по принципу цикличности.

Качество изделий

Моторесурс. Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному.

- все кроме маркетинга

- увеличение ресурса двигателя до капитального ремонта в 2,5 раза

- гарантийный срок на двигатели на 70%

- снижение потребности в запасных частях на 20%.

- отсутствие должной ориентации на потребителя

- узкая направленность системы.

- наличие одного критерия эффективности системы приводило к опасности его увеличения за счет других показателей важных для потребителей

КСУКП(комплексная система управления качеством продукции)

1975г, г.Львов.

- управление качеством на базе стандартизации (в соответствии с требованием государственных, отраслевых и стандартов предприятия)

- комплексное управление качеством за счет охвата всех стадий ЖЦП, расширения функций УК, появление специализированных функций УК.

- информационное обеспечение УК (были созданы программы повышения квалификации в области качества, введение учебных дисциплин УК в ВУЗах, ГОС стандарт пропагандировал содержание стандартов.)

- появились новые организационные структуры на предприятиях - службы качества.

Качество изделий, качество труда коллектива

- соответствие качества прогрессивным требованиям стандартам

- все кроме маркетинга

- использование комплекса обобщающих показателей качества (процент продукции высшей категории качества, кол-во изделий со знаком качества, объем потерь от брака и рекламаций, сокращение сроков разработки и освоения новой продукции)

- своевременное снятие и замена морально-устаревшей продукции.

- формальное отношение к внедрению УКП.

- Отдел УКП возглавлял начальник ОТК (на многих предприятиях

- экономическая незаинтересованность в создании качественной продукции)

- ориентация на производителя продукции а не на производителя

- недостаточный учет человеческого фактора в УК

- отсутствие мотивации, мотивации к обучению.

ЕСГУКП (Единая система государственного управления качеством продукции)

1978г, г.Москва. Госстандарт, Госплан СССР.

- разработка единой гос-ой политики повышения качества и конкурентоспособности продукции.

- появление общегосударственных стандартов на УК

- система управления качеством на предприятии

Качество продукции на отдельном предприятии,

- качество продукции на уровне отрасли промышленности,

- качество на уровне государства

- соответствие качества продукции лучшим мировым достижениям.

- соответствие потребностям населения.

- все кроме маркетинга

- организация четкого взаимодействия предприятий, министерств, ведомств, Госстандарта.

- внедрение АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом)

- реализуется широкий круг системы УК.(прогнозирование, планирование, организация)

+ все достоинства КСУКП

- экономное использование ресурсов

 - создание учреждений по повышению квалификации в области УК.

- недостатки те же что и у КСУКП


Система Форда Тейлора.

Включает 3 основных направления научного менеджмента:

1.  Нормирование труда

2.  Систематический отбор и обучение персонала

3.  Материальное стимулирование

Принципы научного менеджмента

1.   

2.  Научный подход к подбору кадров, их обучению и тренировке.

3.  Организация взаимодействия между менеджерами и рабочими

4.  Рациональное распределение труда и ответственности

Обязанности менеджера

·  Подбор персонала и расстановка на наиболее важные места.

·  Должен определить точный порядок, инструменты и механизмы выполнения работы.

·  Своевременный контроль действий подчиненных.

·  Разработать наиболее оптимальную систему оплаты труда

Недостатки:

·  Считал рабочих ленивыми, неспособными самостоятельно понять научный принцип производства.

Система Генри Форда

Деминг

14 постулатов!!!!!

PDCA – цикл.

ЗАДАЧИ по квалиметрии.

Определить соответствие одной из марок углеродистой стали требованиям европейского стандарта.

№п/п

показатель

числовое значение показателя качества

Результат сравнения по шкале отношений

Исследуемая сталь

Требования стандарта

1

Сигма т, Мпа. Предел прочности

352,8

323,4

1,09

2

Сигма в, Мпа. Предел прочности

597,8

548,8

1,09

3

δ,% относительное удлинение

16

16

1,00

4

Ψ,% Относительное сужение

40

40

1,00

5

KCU Ударная вязкость Дж/м.кв.

6

5

1,20

6

Содержание серы в % не более

0,04

0,04

1,00

7

Содержание фосфора в % не более

0,036

0,04

1,11

Похожие материалы

Информация о работе