Планирование бюджета продаж. Составление бюджета коммерческих расходов, страница 2

 


ПМ и спрос, ед


40

30

20

10

1

2

п

п

З

З

3

                   1       2            3         4          5       6         7           8          9            10      11             12      месяцы

Рисунок 1 - Динамика спроса и предложения продукта А

1-производственные мощности за месяц при отсутствии ремонта; 2 – месячная производственная мощность при наличии ремонта; 3 – величина рыночного потребительского спроса; З- объем запаса готовой продукции на складе; П- объем проданной продукции из зааса.

3  Результаты запланированных продаж в натуральных единицах, полученные после предварительного анализа, записываются в таблицу Б1 по видам продукции.

4  Рассчитаем цену по следующей формуле:

Ц янв = Ц факт х I инф                                                (4)

Ц фев = Ц янв х I инф= Ц факт х I инф2

Ц март = Ц фев х I инф= Ц факт х I инф3

Фактическая цена указанна в исходных данных.

Ц янвА = 600 х 1,006= 604,2 руб.

Ц февА =600  х 1,0072= 608,4руб.

Ц мартА =600  х 1,0073= 612,7 руб.

            Результаты расчетов вносятся по месяцам в таблицу 5. Однако этот ряд месячных цен получен на основе пассивного прогноза. Если в плановом периоде предусматривается снижение или рост цены на данный вид продукции как фактор управленческой стратегии предприятия или как результат резких колебаний спроса, то в соответствующем месяце плановая цена может быть измена сверх влияния темпов инфляции (пассивный плюс активный прогноз).

            5  Рассчитаем запланированные продажи в денежных единицах.

Величину запланированных продаж по каждому виду продукции в тыс.руб. рассчитываем по формуле:

                                   ЗПi = ЗПiед×Цi,                                                           (5)

ЗП янв А=43,7х 604,2= 26403,5  тыс. руб.

ЗП фев А=43,7 х 608,4 = 26588,4 тыс.руб.

ЗП март А= 39 х 612,7=23894,8 тыс. руб.

 Прогноз продаж продукции Б

Наименование

Месяц планового года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВП

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

7,6

Спрос

9

7

8

7

7

6

6

6

10

11

12

12

Предварительный прогноз

7,6

7

7,6

7

7

6

6

6

7,6

7,6

7,6

7,6

Окончательный прогноз

7,6

7

8

7

7

6

6

6

10

11

8

7,6

ПМ, спрос,ед                                                                                                                           3

10

5

П

П

П

З

1
                1     2     3      4      5      6    7       8      9      10     11   12 месяцы

Рисунок 2 - Динамика спроса и предложения продукта Б

 Прогноз продаж продукции В

Наименование

Месяц планового года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВП

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

27,55

30,4

30,4

Спрос

30

32

33

34

34

30

30

29

29

29

32

16

Предварительный прогноз

30

30,4

30,4

30,4

30,4

30

30

29

29

27,55

29

16

Окончательный прогноз

30

30,8

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

29

29

29

32

30,9