Планирование бюджета продаж. Составление бюджета коммерческих расходов, страница 6


Выводы по динамике основных плановых показателей в 2012г. по сравнению с фактом 2011г.:

Рост переменных коммерческих расходов равен росту запланированных продаж т.е. 47,08%. Постоянные коммерческие расходы в планируемом периоде увеличатся на 4,6%, на их рост влияет инфляция. Общий рост коммерческих расходом в плановом периоде по сравнению с отчетным составляет 45,6%.

2.4 Планирование бюджета производства

Бюджет производства показывает, какое количество продукции необходимо произвести фирме в каждом плановом месяце и за весь плановый период (год), если известны величины спрогнозированного объёма продаж, и заданы остатки готовой продукции на конец и начало планового периода. Для расчёта бюджета производства по месяцам и за весь плановый год составляется таблица 10.

Методика расчёта таблицы 10:

1   Запланированные продажи в натуральных единицах переносим в таблицу 10 из таблицы 5 (это первые три строки).

2   Рассчитываем желаемый запас готовой продукции на конец периода, в размере 10% от объёма продаж последующего месяца.

Январь: 43,7 х 10% =4,37 тыс.ед.

Февраль: 39 х 10% =3,9 тыс.ед.

Март: 39 х 10% = 3,9  тыс.ед.

3   Рассчитываем запланированный запас продукции на начало периода, который определяется переносом («ёлочкой» в обратном направлении) с конца предыдущего месяца на начало следующего месяца.

Январь = 4,37 тыс.ед..

Февраль = 4,37 тыс.ед.

Март = 3,9 тыс.ед.

4   Определяем количество единиц продукции по видам, подлежащих изготовлению Кпр.i.

                                     (7)

где  - запланированные продажи i - вида продукции, единиц;

Зкон i - запас i- готовой продукции на конец каждого месяца;

Знач i - запас i - продукции на начало каждого месяца.

Кпр.янв = 43,7+4,37-4,37=43,7 тыс.ед.

Кпр.февр = 43,7+3,9-4,37=43,23 тыс.ед.

Кпр.март. = 39+3,9-3,9=39 тыс.ед..

Итоги запасов по горизонтали за плановый год по видам продукции не подводим, так как это переходящие остатки (сальдо), а они будут равны итогу на конец декабря. Разные виды продукции по вертикали также не суммируются, так как продукция разных видов в натуральных единицах не суммируется. Можно суммировать продукцию только в денежном выражении.

5  Итоги в таблице 10 по горизонтали подводятся только по видам продукции по разделам: «Запланированные продажи, единиц» и «Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению».

Выводы по динамике основных плановых показателей в 2011г. по сравнению с фактом 2010г.:

         Количество единиц продукции, подлежащей изготовлению, по продукции видов А и Б возросло на 56% и 31%, а по продукции В снизилось на30%.


Бюджет производства на плановый год.

Название

Предплановый год (факт)

Месяц планового года

План года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Запланированные продажи, тыс.ед.

Продукция А

360

43,7

43,7

39

39

42

42

47,8

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

515,7

Продукция Б

30

7,6

7

8

7

7

6

6

6

10

11

8

7,6

91,2

продукция В

520

30

30,8

30,4

30,4

30,4

30,4

30,4

29

29

29

32

30,9

362,7

Желаемый запас готовой продукции на конец периода, тыс.ед.

Продукция А

4,37

4,37

3,9

3,9

4,2

4,2

4,78

4,37

4,37

4,37

4,37

4,37

4,37

Продукция Б

0,76

0,7

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

1

1,1

0,8

0,76

0,76

продукция В

3

3,08

3,04

3,04

3,04

3,04

3,04

2,9

2,9

2,9

3,2

3,09

3,09

Запланированные запас продукции на начало периода, тыс. ед.

Продукция А

4,37

4,37

4,37

3,9

3,9

4,2

4,2

4,78

4,37

4,37

4,37

4,37

4,37

Продукция Б

0,76

0,76

0,7

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

1

1,1

0,8

0,8

продукция В

3

3

3,08

3,04

3,04

3,04

3,04

3,04

2,9

2,9

2,9

3,2

3,2

Количество единиц, подлежащей изготовлению, тыс. ед.

Продукция А

360

43,7

43,23

39

39,3

42

42,58

47,39

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

515,7

Продукция Б

30

7,54

7,1

7,9

7

6,9

6

6

6,4

10,1

10,7

7,96

7,56

91,16

продукция В

520

30,08

30,76

30,4

30,4

30,4

30,4

30,26

29

29

29,3

31,89

30,79

362,68