Использование маржинального анализа для формирования оптимальной структуры продаж, страница 7

Проведенные расчеты показывают, что внедрение в структуру производства нового вида продукции экономически выгодно для предприятия. Реализация данного предложения приведет к увеличению показателей выручки, прибыли и рентабельности.

3.3 Использование корреляционного анализа для обоснования целесообразности применения  скидки-сконто

Большая роль на предприятии в комплексной системе организации производства и сбыта продукции на фирменном уровне, ориентированная на более полном удовлетворении спроса потребителей и получении на этой основе прибыли принадлежит отделу маркетинга. Высокая эффективность работы отдела маркетинга обусловлена хорошей обеспеченностью ресурсами: человеческими, финансовыми, информационными (командировки, выставки, семинары, Интернет, СМИ), инфраструктура.

К основным маркетинговым мероприятиям относятся популяризация торговой марки «Базалит», проведение разъяснения преимуществ данной продукции перед продукцией конкурентов аналогичного применения. Стабильно проводится участие в специализированных выставках, выпускаются рекламы и статьи информационного и обучающего характера, в том числе реклама на баннерах и растяжках. Для становления фирменного стиля предприятие выпускает календари, ручки, блокноты, пластиковые папки-уголки для документов, создает информационные каталоги и буклеты. Проводится активная работа с проектными организациями, крупными заказчиками и подрядчиками. Уделяется внимание обучению персонала, направленное на улучшение обслуживания клиентов.

Таким образом, на первом месте стоит не прямая продажа продукции клиентам, а создание рыночных условий и известности товарного знака, когда преимущества покупки продукции завода «Базалит ДВ» (качество, условия поставки и другие) будут достаточно очевидны и экономически выгодны.

В практике деятельности ОАО ХЗ «Базалит ДВ целесообразно предложить использовать скидки-сконто, то есть скидки с цены, которая предоставляется за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа по сравнению с условиями контракта. Данные скидки могут составлять 3-5 % от стоимости сделки.

Эффективность применения данного вида скидок обусловлена тем, что при их применении не происходит сковывания денежных средств, выраженная в дебиторской задолженности и связанного с этим обесценения денежных средств.

Для иллюстрации эффективности применения данной системы скидок спрогнозируем условия сделки по продаже 100 м³ БСТВ, стоимостью по прайс-листу 4864 руб. за 1 м³.

Выручка от реализации составит 486 400 руб.

Если предоставить скидку 5 %, то выручка составит:

486 400·(1-0,05)=462 080 руб.

Размер упущенной выгоды составит 24 320 руб.

Однако необходимо иметь в виду, что срок предоставляемого товарного кредита в базовом периоде  - 6 месяцев, средний уровень предоплаты 10 % от стоимости договора. За счет недисциплинированных дебиторов срок оплаты дебиторской задолженности в среднем  10 месяцев с момента покупки, таким образом в течение 10 месяцев деньги были отвлечены из оборота  в течении которого происходило их обесценение, как за счет инфляции, так и за счет того, что предприятие могло разместить денежные средства с большей выгодой – так ставки по вкладам в рублях на момент 2007 года составляли 11,75% годовых. Изберем данную процентную ставку в качестве дисконта для данного расчета.

Для оценки эффективности предложенной скидки за оплату по факту поставки необходимо оценить изменение стоимости денег во времени. Для этого необходимо рассчитать приведенную стоимость сумм дебиторской задолженности при предоставлении ОАО ХЗ «Базалит ДВ» товарного кредита в зависимости от срока ее погашения дебиторами.