Использование маржинального анализа для формирования оптимальной структуры продаж, страница 6

Необходимо сравнить полученную в результате расчетов данным методом цену, с уровнем цен основных конкурентов, реализующих аналогичную продукцию.  Воспользуемся методом установления цены с ориентацией на уровень конкуренции. Предполагаемая продажная цена устанавливается исходя из условий рынка. Данные для расчета среднерыночного уровня цен представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7 – Стоимость продукции конкурентов

Предприятие

Продукция

Цена за 1 м³, руб.

УРСА

М-11

827

М-15

920

М-17

1069

П-25

1360

Продолжение таблицы 3.7

Предприятие

Продукция

Цена за 1 м³, руб.

П-15

1171

П-17

1339

П-30

1908

П-35

2551

"Роквул"

Л-25

1450

Л-30

1520

"Тено-Николь"

Л-25

1580

Л-30

1480

Средняя цена за 1 м³ равна 1480/12=1431,25 руб.

Рассчитанная таким методом цена может быть ниже рыночной, на уровне или выше ее в зависимости от позиции потребителей, реакции на цену конкурентов, особенностей товара и предоставляемого сервиса.

В данном случае цена не находится в прямой зависимости от издержек, уровень которых был учтен при определении цены. Установим цену немного ниже среднерыночного уровня в размере 1400 руб. за 1 м³.

Применяя маржинальный анализ, определим эффективность от внедрения в производства нового вида продукции на 2007 год, при условии снижения производства матов прошивных на то же количество. Соответственно необходимо рассчитать изменение переменных затрат на производство матов.  Расчеты представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Структура продаж после внедрения в производство нового вида продукции

.

Продукция

Объем продаж, тыс. м³

Цена за 1 м³

Выруч ка, тыс. руб.

Перемен ные затраты, тыс. руб.

Постоян ные затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рента бель ность, %

ВМ, тыс. руб.

К вм

МП

115

1078

124548

51655

41155

31739

34,20

72894

0,59

Л-50

28

1009

27826

12944

7792

7090

34,19

14882

0,53

Л-75

40

1250

49674

25168

14456

10050

25,36

24506

0,49

Венти Н

32

1689

53419

25775

15592

12052

29,14

27644

0,52

Венти В

18

2138

39044

16723

11268

11053

39,49

22321

0,57

ПТ 150

7

2709

19935

7196

5718

7021

54,37

12739

0,64

ПТ 175

14

3142

45054

20240

13157

11657

34,90

24814

0,55

ПТ 200

15

3347

49300

24325

14168

10807

28,07

24975

0,51

панели

61

556

33790

21148

9832

2810

9,07

12642

0,37

БСТВ

4

4864

20819

5155

5943

9721

87,59

15664

0,75

Новый вид продукции

17

1400

23426

6068

6996

10362

79,32

17358

0,74

Итого

351

486836

216397

146077

124363

34,31

270440

0,56