Использование маржинального анализа для формирования оптимальной структуры продаж, страница 3

Продук ция

Объем про даж, тыс. м³

Цена за 1 м³

Выруч ка, тыс. руб.

Перемен ные затраты, тыс. руб.

Постоян ные затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабель ность, %

Валовая маржа, тыс. руб.

К вм

МП

126

1078

136123

56678,9

51232

28212

26,14

79444

0,58

Л-50

30

1009

29845

13883

6027

9935

49,90

15962

0,53

Л-75

40

1250

49674

25168

13769

10737

27,58

24506

0,49

Венти Н

32

1689

53419

25775

14960

12684

31,14

27644

0,52

Венти В

18

2138

39044

16723

12974

9347

31,47

22321

0,57

Продолжение таблицы 3.3

Продук ция

Объем про даж, тыс. м³

Цена за 1 м³

Выруч ка, тыс. руб.

Перемен ные затраты, тыс. руб.

Постоян ные затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабель ность, %

Валовая маржа, тыс. руб.

К вм

ПТ 150

7

2709

19935

7196

7915

4824

31,93

12739

0,64

ПТ 175

18

3142

57621

25885,7

12073

19662

51,80

31735

0,55

ПТ 200

15

3347

49300

24325

12718

12257

33,09

24975

0,51

Панели

61

556

33790

21148

6637

6005

21,61

12642

0,37

БСТВ

4

4864

20819

5155

7772

7892

61,05

15664

0,75

Итого

351

-

489570

221938

146077

121555

33,03

267632

0,55

Анализ показал, при данной структуре продаж произойдет увеличение выручки на 8 116 тыс. руб., прибыли на 4 225 тыс. руб. При этом произойдет повышение переменных затрат на 3 890 тыс. руб. Предприятию выгодна предложенная оптимизация ассортимента, об этом свидетельствует показатель рентабельности, который увеличился на 0,81 %.

Так, применение маржинального анализа на предприятии поможет усовершенствовать процесс формирования оптимальной структуры продаж с позиции спроса и принимать наиболее выгодные с точки зрения эффективности управленческие решения по изменению структуры выпуска.

3.2 Выпуск нового вида продукции

Анализ ассортимента продукции конкурентов, проведенный во второй главе показал, что для теплоизоляции легких конструкций, а также частных строений в наибольшей степени используются легкие маты марки «Урса» и «Изовер». Наиболее чаще для этих целей приобретаются маты марки «Урса П-30», несмотря на высокую цену. Самая низкая плотность плит теплоизоляционных из базальтового волокна марки «Базалит Л», выпускаемых заводом, составляет 50 кг/м³.