Использование маржинального анализа для формирования оптимальной структуры продаж, страница 10

Месяц

Объем реализации X, тыс. руб.

Объем предоставленных скидок Y, тыс. руб.

X·Y

Январь

9 268

213

85 895 824

45 369

1 974 084

Февраль

34 475

815

1 188 525 625

664 225

28 097 125

Март

40 447

935

1 635 959 809

874 225

37 817 945

Апрель

41 083

948

1 687 812 889

898 704

38 946 684

Май

43 289

997

1 873 937 521

994 009

43 159 133

Июнь

28 651

640

820 879 801

409 600

18 336 640

Июль

21 868

492

478 209 424

242 064

10 759 056

Август

49 254

1 141

2 425 956 516

1 301 881

56 198 814

Сентябрь

52 868

1 218

2 795 025 424

1 483 524

64 393 224

Октябрь

52 605

1 203

2 767 286 025

1 447 209

63 283 815

Ноябрь

53 683

1 200

2 881 864 489

1 440 000

64 419 600

Декабрь

53 963

1 216

2 912 005 369

1 478 656

65 619 008

Итого

481 454

11 018

21 553 358 716

11 279 466

493 005 128

Найдем линейное уравнение регрессии (y = a0+а1·x) и коэффициент корреляции.

Составим систему уравнений и решим ее:

n · а0 + а1 · ∑x = ∑y

а0 · ∑x + а1 · ∑x ² = ∑x · y

Найдем параметры a0 и а1

12 · а0 + а1 · 481 454 = 11 018

а0 · 481 454 + а1 · 21 553 358 716 = 493 005 128

Решим эту систему уравнений, при этом первое умножим на 481 454, а второе на минус двенадцать:

5 777 448 · а0 + а1 ·21 553 358 716 = 5 304 660 172

-5 777 448· а0 - а1 · 258 640 304 592 = - 5 916 061 536

Сложим оба уравнения, избавившись таким образом от неизвестного а0

а1 · (-237 086 945 876) = -611 401 364

отсюда а1 = 0,002579

Подставив полученное значение а1 в первое уравнение, получим:

12 · а0 + 0,002579 · 481 454 = 11 018

12 · а0 + 1 241,67 = 11 018

12 · а0 = 11 016,758

а0 = 918,06

Таким образом, получаем линейное  уравнение вида:

y = 918,06 + 0,002579 · x

Анализируя данное уравнение, можно сказать, что с увеличением объема реализации на 10 000 тыс. руб. объем предоставленных скидок увеличится на 918,06 + 0,002579 · 10 000 = 943,85 тыс. руб.

Линейный коэффициент корреляции помогает оценить тесноту связи между факторным и результирующим признаками, используя формулу

r =,                               (11)

где r – коэффициент корреляции;

Используя данные таблицы 3.12 и формулу 11, получаем r = 0,89.

Таким образом, можно сделать вывод, что связь между объемом реализации предприятия и объемом предоставленных скидок выше среднего.

Предложение по использованию скидки за уплату наличными позволит повысить ликвидность предприятия-продавца и снизить издержки благодаря ускорению оборачиваемости оборотных средств.