Экономическая оценка показателей продукции пассажирской компании

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

На правах рукописи

АРТЫКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ ПАССАЖИРСКОЙ КОМПАНИИ

Направление 080100.68 «Экономика» программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

АВТОРЕФЕРАТ

Диссертации на соискание степени магистра

Новосибирск 2013

Работа выполнена на кафедре «Экономика транспорта» ФГБОУ ВПО «Сибирского государственного университета путей сообщения» (СГУПС)

Научный руководитель:                      кандидат экономических наук, доцент

     

Рецензент:                                               Заведующий кафедры «Менеджмент

                                                         на железнодорожном транспорте»

                                                                кандидат экономических наук, доцент

     

Защита состоится «_22_» июня 2013 г на заседании ГАК при ФГБОУ ВПО «Сибирского государственного университета путей сообщения» (СГУПС) по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Д. , д. 191, ауд. 215.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. На рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании железнодорожные перевозки занимают ведущее положение.

По данным Российского статистического ежегодника за  2012 год перевозки пассажиров на дальние расстояния осуществляются ─ железнодорожным транспортом (58,4 %) в общем пассажирообороте всех видов транспорта, воздушным (35 %), автомобильным (6,3 %) и водным (0,3 %) видами транспорта общего пользования.

В структуре пассажирских перевозок дальнего следования на долю ОАО «ФПК» приходится более 90% пассажирооборота.

ОАО «ФПК», осуществляющее свою деятельность с 01.04.2010 года, первый год работы начало в довольно агрессивной среде: сказывались последствия экономического кризиса в виде снижения спроса на перевозки, усилилась конкуренция с другими видами транспорта.

В настоящее время ОАО «ФПК» перевозит пассажиров в 20 стран Европы и Азии по 54 маршрутам. Компания ведет работу по расширению географии высокоскоростного пассажирского сообщения, способствующего улучшению транспортных связей между регионами страны, повышению транспортной подвижности населения, повышению качества услуг, предлагаемых пассажирам.

Одним из  актуальных вопросов, стоящих перед экономической наукой является характеристика продукции организации, отдельной отрасли и экономики страны в целом. Это вызвано тем, что показатель объема продукции используется при расчете многих показателей, характеризующих эффективность деятельности организации.

Продукция транспортной компании, это совокупность всего того, что создается ею для продажи заказчикам в рамках ведения уставной деятельности, то есть не только перевозка как процесс, но и сопутствующие услуги.

Под продукцией пассажирской транспортной компании понимают перевозку пассажиров и транспортное обслуживание населения.

Актуальность магистерской диссертации  обусловлена необходимостью адаптации существующих методик оценки показателей, характеризующих продукцию и эффективность текущей деятельности транспортной компании, в условиях реформирования пассажирского комплекса.

Целью магистерского исследования является выполнение экономической оценки показателей продукции пассажирской компании на примере ОАО «ФПК» ─ дочерней компании ОАО «РЖД» ─ в период трансформации взаимоотношений участников рынка пассажирских перевозок.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

─ рассмотреть организационно-правовой статус ОАО «ФПК» ─ ключевого участника рынка пассажирских перевозок дальнего следования;

─ оценить хозяйственный потенциал ОАО «ФПК» (имущество, персонал) – как фактор реализации основных задач в сфере пассажирских перевозок;

─ проанализировать объемные и качественные показатели, характеризующие продукцию Компании по различным критериям ─ по структурным подразделениям, по сегментам, по категориям поездов, по типам вагонов и др.;

─ применяя разные подходы, рассчитать коэффициенты неравномерности пассажирских перевозок и  рассмотреть пути преодоления неравномерности пассажирских перевозок дальнего следования;

─  исследовать показатели транспортной подвижности населения в дальнем следовании и предложить  методический подход к ее определению в разрезе филиалов ОАО «ФПК»;

─ изучить действующий порядок субсидирования выпадающих доходов пассажирского комплекса;

─ предложить ряд показателей для оценки результатов деятельности хозяйствующего субъекта, с учетом размеров компенсации выпадающих доходов регулируемого сектора.

Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская компания", осуществляющее свою деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании.

Предметом исследования является система показателей, характеризующая продукцию предприятия ─ участника рынка пассажирских перевозок.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
667 Kb
Скачали:
0