Экономическая оценка показателей продукции пассажирской компании, страница 7

Этих субсидий ОАО «ФПК» не достаточно для покрытия потерь в доходах, так как бюджетные ассигнования, заложенные на эти цели в Федеральном бюджете, оказываются меньше. Поэтому ОАО «ФПК» для погашения возникающей дебиторской задолженности предъявляет исковые требования к Российской Федерации. Арбитражная практика по этим исковым требованиям в 2013 г. сложилась удачно и в пользу ОАО «ФПК» были приняты решения о взыскании сумм в размере 348,7 млн. р.

В третьей главе магистерской диссертации были предложены показатели для оценки результатов деятельности исследуемой Компании. Из системы показателей рентабельности использован коэффициент чистой рентабельности. Кроме того, к оценке привлечен показатель производительности труда в стоимостном выражении. В перечне оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности пассажирской транспортной компании нами предложен показатель ─ коэффициент компенсационной составляющей. Он позволяет учесть действие механизма субсидирования выпадающих доходов, как инструмента преодоления убыточности пассажирских перевозок дальнего следования.

Коэффициент компенсационной составляющей ( ─ показывает соотношение всех получаемых субсидий ОАО «ФПК» (С) с доходами от пассажирских перевозок в регулируемом сегменте :

                                                     (1)

В таблице 4 приведены показатели эффективности текущей деятельности Компании.

Таблица 4  ─ Показатели эффективности текущей деятельности ОАО «ФПК» в 2010-2011 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

Темп роста, проц.

Чистая рентабельность, проц.

0,22

0,06

27

Производительность труда, млн. р./чел.

1,646

2,108

128

Коэффициент компенсационной составляющей

0,58

0,56

97

Показатель чистой рентабельности снизился за анализируемый период на 73%, что свидетельствует об ухудшении результатов деятельности. При этом положительно оценивается сам факт получения чистой прибыли ОАО «ФПК», и наличие чистой рентабельности за  первые 2 года работы нового хозяйствующего  субъекта на рынке пассажирских перевозок дальнего следования.

Коэффициент компенсационной составляющей снизился на 13%, что обусловлено более низким темпом роста субсидий, выделяемых из федерального бюджета ОАО «ФПК» на компенсацию выпадающих доходов (110,4%) по сравнению с темпом роста доходов от пассажирских перевозок в регулируемом сегменте (113,7%), при снижении пассажирооборота в этом сегменте.

При увеличении доходов от обычных видов деятельности в анализируемом периоде на 24% и сокращении списочной численности на 3,5%, производительность труда, рассчитанная в стоимостном выражении, возросла на 28%.

По приведенным показателям можно оценить результаты деятельности ОАО «ФПК», как достижение одной из целей реформирования пассажирского комплекса, а именно выведение его на безубыточный уровень.

2011 год стал для ОАО «ФПК» полноценным годом самостоятельной работы, который в полной мере показал положительный результат от организационных преобразований в процессе реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИСЕРТАЦИИ

Статьи в журналах и изданиях, входящих в Перечень ВАК:

1.  Буинцева Ю.М., Артыкова С.Н. Неравномерность пассажирских перевозок дальнего следования и пути ее преодоления //Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2013. − .№2.

Прочие публикации:

2.  Артыкова С.Н. Показатели транспортной подвижности населения в сегменте «дальнее следование». IХ Всероссийская научно-техническая конференции с международным участием, посвященная 385-летию со дня основания г. Красноярска «Молодёжь и наука» (Красноярск, 2013 г.)