Этих субсидий ОАО «ФПК» не достаточно для покрытия потерь в доходах, так как бюджетные ассигнования, заложенные на эти цели в Федеральном бюджете, оказываются меньше. Поэтому ОАО «ФПК» для погашения возникающей дебиторской задолженности предъявляет исковые требования к Российской Федерации. Арбитражная практика по этим исковым требованиям в 2013 г. сложилась удачно и в пользу ОАО «ФПК» были приняты решения о взыскании сумм в размере 348,7 млн. р.
В третьей главе магистерской диссертации были предложены показатели для оценки результатов деятельности исследуемой Компании. Из системы показателей рентабельности использован коэффициент чистой рентабельности. Кроме того, к оценке привлечен показатель производительности труда в стоимостном выражении. В перечне оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности пассажирской транспортной компании нами предложен показатель ─ коэффициент компенсационной составляющей. Он позволяет учесть действие механизма субсидирования выпадающих доходов, как инструмента преодоления убыточности пассажирских перевозок дальнего следования.
Коэффициент компенсационной составляющей ( ─ показывает соотношение всех получаемых субсидий ОАО «ФПК» (С) с доходами от пассажирских перевозок в регулируемом сегменте :
(1)
В таблице 4 приведены показатели эффективности текущей деятельности Компании.
Таблица 4 ─ Показатели эффективности текущей деятельности ОАО «ФПК» в 2010-2011 гг.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, проц. |
Чистая рентабельность, проц. |
0,22 |
0,06 |
27 |
Производительность труда, млн. р./чел. |
1,646 |
2,108 |
128 |
Коэффициент компенсационной составляющей |
0,58 |
0,56 |
97 |
Показатель чистой рентабельности снизился за анализируемый период на 73%, что свидетельствует об ухудшении результатов деятельности. При этом положительно оценивается сам факт получения чистой прибыли ОАО «ФПК», и наличие чистой рентабельности за первые 2 года работы нового хозяйствующего субъекта на рынке пассажирских перевозок дальнего следования.
Коэффициент компенсационной составляющей снизился на 13%, что обусловлено более низким темпом роста субсидий, выделяемых из федерального бюджета ОАО «ФПК» на компенсацию выпадающих доходов (110,4%) по сравнению с темпом роста доходов от пассажирских перевозок в регулируемом сегменте (113,7%), при снижении пассажирооборота в этом сегменте.
При увеличении доходов от обычных видов деятельности в анализируемом периоде на 24% и сокращении списочной численности на 3,5%, производительность труда, рассчитанная в стоимостном выражении, возросла на 28%.
По приведенным показателям можно оценить результаты деятельности ОАО «ФПК», как достижение одной из целей реформирования пассажирского комплекса, а именно выведение его на безубыточный уровень.
2011 год стал для ОАО «ФПК» полноценным годом самостоятельной работы, который в полной мере показал положительный результат от организационных преобразований в процессе реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИСЕРТАЦИИ
Статьи в журналах и изданиях, входящих в Перечень ВАК:
1. Буинцева Ю.М., Артыкова С.Н. Неравномерность пассажирских перевозок дальнего следования и пути ее преодоления //Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2013. − .№2.
Прочие публикации:
2. Артыкова С.Н. Показатели транспортной подвижности населения в сегменте «дальнее следование». IХ Всероссийская научно-техническая конференции с международным участием, посвященная 385-летию со дня основания г. Красноярска «Молодёжь и наука» (Красноярск, 2013 г.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.