Далее во второй главе были рассчитаны, с использованием трех подходов, коэффициенты неравномерности пассажирских перевозок, осуществляемых ОАО «ФПК» (табл. 1).
Таблица 1 − Показатели неравномерности пассажирских перевозок, осуществляемых ОАО «ФПК» в 2011 году
Период года |
Количество отправленных пассажиров, млн. чел. |
Удельный вес, проц. |
Коэффициенты неравномерности |
||
1 подход |
2 подход |
3 подход |
|||
Январь |
7,7 |
6,8 |
1,49 |
0,82 |
2,26 |
Февраль |
6,2 |
5,5 |
0,66 |
||
Март |
6,4 |
5,7 |
0,68 |
||
Апрель |
6,4 |
5,7 |
0,68 |
||
Май |
6,9 |
6,1 |
0,74 |
||
Июнь |
11,5 |
10,3 |
1,23 |
||
Июль |
13,7 |
12,2 |
1,46 |
||
Август |
14,0 |
12,4 |
1,49 |
||
Сентябрь |
13,0 |
11,6 |
1,39 |
||
Октябрь |
10,5 |
9,3 |
1,12 |
||
Ноябрь |
8,7 |
7,7 |
0,93 |
||
Декабрь |
7,5 |
6,7 |
0,80 |
||
Итого |
112,5 |
100,00 |
х |
х |
х |
Неравномерность перевозок пассажиров в дальнем следовании в течение года по месяцам имеет ярко выраженный и устойчивый характер. Наибольшие размеры перевозок в дальнем следовании выполняются в июле–августе. В месяц максимального объема дальние перевозки пассажиров более чем в 2 раза превышают их минимальные размеры декабря – февраля (рис. 6).
Рисунок 6 − Динамика индекса сезонности в 2011 году
Так как, неравномерность пассажирских перевозок дальнего следования осложняет работу по организации перевозочного процесса в полном и качественном удовлетворения населения в перевозках, были рассмотрены пути ее преодоления.
Сглаживание неравномерности перевозок – одна из важнейших задач железнодорожного транспорта, которая решается с использованием различных гибких механизмов: введение поездов круглогодичного, сезонного и разового обращения; дополнительных поездов на пиковые периоды; в периоды спада перевозок предусматриваются льготы на проезд для определенных категорий пассажиров; вводится гибкое тарифное регулирование пассажирских перевозок; внедряются новые правила расчета цен – "Динамическое ценообразование " и др.
Дифференцированные по календарным периодам года индексы изменения тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании устанавливаются соответствующим приказом Федеральной службы по тарифам. В работе они были приведены на 2013 год (рис. 7).
Рисунок 7 – Сезонные коэффициенты изменения тарифов на пассажирские перевозки в вагонах ОАО «ФПК» за 2013г.
Самый низкий коэффициент индексации как в регулируемом, так и в дерегулируемом сегменте установлен в государственный праздник 9 мая – 0,50, что позволяет пассажирам совершить поездку в 2 раза дешевле.
В дерегулиремом сегменте снижение коэффициента индексации от 10% до 20% происходит в совокупности на 153 дня, а в регулируемом сегменте снижен коэффициент индексации от 10% до 25% в совокупности на 190 дней.
Максимальное увеличение коэффициента индексации в дерегулируемом сегменте − на 20% приходится на два периода: июль – август и конец декабря (2 дня), что в совокупности составляет 54 дня, в регулируемом сегменте приходится на три периода: 1-ую декаду июня, июль-август и конец декабря (2 дня), таким образом, на 59 дней.
После 9 мая коэффициент изменения тарифов в регулируемом сегменте неоднократно превышает значение коэффициента изменения тарифов в дерегулируемом сегменте, либо коэффициенты находятся на одном уровне.
Дифференцированные по календарным периодам индексы изменения тарифов на перевозки пассажиров в дерегулируемом сегменте, не распространяются на поезда, в которых действуют новые правила расчета цен – "Динамическое ценообразование, введенные с 01.03.2013 года на определенных маршрутах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.