В работе были исследованы показатели транспортной подвижности населения. Показатель транспортной подвижности за 2010-2011 годы снижается, что объясняется снижением объема перевезенных пассажиров на 0,5%, при относительно постоянной численности населения в этот период.
Используя данные Российского статистического ежегодника за 2011 год, были произведены расчеты по транспортной обеспеченности пассажирскими перевозками населения субъектов РФ, в разрезе филиалов ОАО «ФПК» (рис. 8).
Рисунок 8 –Динамические коэффициенты транспортной подвижности по филиалам ОАО «ФПК» в 2011г.
В ряде субъектов РФ (например: Камчатский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ) отсутствует железнодорожная инфраструктура. Однако, население, проживающее в этих субъектах, либо работающее временно, нельзя исключать из расчетов подвижности населения. Поэтому, чтобы связать такие субъекты РФ с пассажирскими железнодорожными перевозками, было рассмотрено, в какой зоне ближнего железнодорожного тяготения находится тот или иной регион, определены ближайшие железнодорожные станции, к которым население может добираться альтернативными видами транспорта (автотранспортом, воздушным транспортом и т.д.).
Наибольшее значение динамический коэффициент подвижности имеет в Дальневосточном филиале – 1517 пас.-км/чел. Несколько ниже коэффициенты подвижности населения в Восточно-Сибирском филиале – 1343 пас.-км/чел., Забайкальском филиале – 1258 пас.-км/чел. Такая ситуация объясняется удаленностью регионов, обслуживаемых этими филиалами ОАО «ФПК», а следовательно перевозка пассажиров осуществляется на более дальнее расстояние.
Третья глава магистерской диссертации посвящена вопросам формирования финансового результата Компании и субсидированию выпадающих доходов в регулируемом секторе.
По сравнению с 2010 г. бухгалтерская прибыль в 2011 г. возросла на 43% и составила − 3,3 млрд.р., но после уплаты налога на прибыль, штрафных санкций в бюджет, Компания получила чистую прибыль 108 млн. р., что ниже значения 2010 года почти в 3 раза.
Следует отметить, что темп роста доходов от пассажирских перевозок (129%) за анализируемый период выше темпа роста расходов от пассажирских перевозок (124%). Однако, полученные доходы от пассажирских перевозок не покрывают понесенных расходов от пассажирских перевозок: в 2010 году – на 26,2 млрд. р., в 2011 году – на 27,3 млрд. р.
За анализируемый период на 2,8 млрд.р. или 53% возросли доходы от перевозки багажа, грузобагажа и почты. Такая ситуация обусловлена: индексацией тарифов в 2011 г. на 10%; урегулированием нормативной базы для расчета размеров тарифов, сборов и платы, связанных с перевозкой грузобагажа и багажа железнодорожным транспортом; индексацией платы за пробег собственных (арендованных) вагонов при перевозке грузобагажа.
В дерегулируемом сегменте доходы возросли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. почти на 39% , при этом рост доходов наблюдается как от перевозки пассажиров в купейных и СВ вагонах (на 17 млрд.р.), так и от перевозки пассажиров в международном сообщении (на 7,5 млрд.р.). Данные приведены в табл. 2. Такой рост доходов обусловлен: ростом доходной ставки в связи с индексацией тарифов на 5%; увеличением объема перевозок (пассажирооборота) на 51,5%; проведением маркетинговых акций.
В регулируемом сегменте доходы возросли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. почти на 18%, при том, что объем перевозок в этом сегменте сократился на 20,5%.
Таблица 2 – Доходы ОАО «ФПК» от пассажирских перевозок по сегментам за 2010-2011 гг.
Показатель |
Доходы млрд. р. |
Темп роста, проц. |
Удельный вес, проц. |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
изменение, проц. (+,-) |
||
Регулируемый сегмент, в том числе: |
53,3 |
62,7 |
117,64 |
45,6 |
41,6 |
-4,0 |
перевозка пассажиров в плацкартных и общих вагонах |
48 |
54,6 |
113,75 |
41,1 |
36,2 |
-4,9 |
перевозка багажа, почты, грузобагажа |
5,3 |
8,1 |
152,83 |
4,5 |
5,4 |
+0,9 |
Дерегулируемый сегмент, в том числе: |
63,6 |
88,1 |
138,52 |
54,4 |
58,4 |
+4,0 |
перевозка пассажиров в купейных и СВ вагонах |
44,4 |
61,4 |
138,30 |
38,0 |
40,7 |
+2,7 |
перевозка пассажиров в международном сообщении |
19,2 |
26,7 |
139,06 |
16,4 |
17,7 |
+1,3 |
Всего |
116,9 |
150,8 |
130,00 |
100,0 |
100,0 |
− |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.