Экономическая оценка показателей продукции пассажирской компании, страница 2

Методологические основы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных авторов в области экономики и управления на железнодорожном транспорте: В.Г. Галабурды, А.А. Вовка, Б.М. Лапидуса, Н.П. Терешиной, Н.Г. Винниченко, В.А. Персианова, И.В. Белова, Л.П. Левицкой и других.

Информационную базу исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики, ресурсы корпоративной сети ОАО «РЖД», годовые отчеты ОАО «ФПК», материалы справочно-правовых систем, источники энциклопедического характера, периодическая литература.

Научная новизна магистерского исследования заключается в следующем:

─ предложен методический подход к определению показателей транспортной подвижности населения субъектов РФ в разрезе филиалов ОАО «ФПК», непосредственно их обслуживающих;

─ выполнены расчеты показателей неравномерности пассажирских перевозок с использованием разных подходов. Существующие подходы к преодолению неравномерности пассажирских перевозок адаптированы с учетом деления рынка на регулируемый и дерегулируемый сегмент;

─ в работе введено понятие «коэффициент компенсационной составляющей», который был предложен как один из критериев оценки эффективности результатов деятельности транспортной компании при участии государства в финансировании пассажирских перевозок.

Практическая значимость данной работы заключается в попытке адаптировать существующую систему показателей результатов хозяйственной деятельности к современным  условиям функционирования.

Внедрение и апробация работы. Научные результаты работы обсуждались на IХ Всероссийской научно-технической конференции с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска «Молодёжь и наука» (Красноярск, 2013 г.).

Публикации. Некоторые результаты исследований, представленные в магистерской диссертации, опубликованы в 2 научных работах.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Выпускная квалификационная работа содержит _ страницы, _ рисунков, _ таблиц, _  источника.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность темы магистерского исследования, сформулированы его цель, задачи, определены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна.

В первой главе работы был рассмотрен организационно-правовой статус ОАО «ФПК», позволяющий занимать одно из лидирующих мест среди участников рынка пассажирских перевозок в Российской Федерации. Кроме того, был рассмотрен хозяйственный потенциал, представляющий совокупность имущественного и трудового потенциала, как фактор и условие формирования и реализации основных задач  в сфере пассажирских перевозок.

Показатели, характеризующие продукцию ОАО «ФПК», были проанализированы в диссертации на основе годовых отчетов за 2010-2011 гг., официально опубликованных в средствах массовой информации. Годовой отчет за 2012 год на период написания работы официально не опубликован, в связи с чем, данные за 2012 год и позднее привлекались частично.

В анализируемом периоде наибольший удельный вес в структуре имущества ОАО «ФПК» занимают вагоны – (более 60%) и около четверти всего имущества приходится на недвижимое имущество (рис. 1), по состоянию на 31.12.2011 г. рыночная стоимость которого составляет 36,5 млрд. р.

Рисунок 1 − Структура имущественного комплекса ОАО «ФПК» на 31.12.2011 г., проц.

В рамках реализации инвестиционной программы для выполнения деятельности в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, ОАО «ФПК» направляет средства на обновление парка своего подвижного состава. Наибольший удельный вес (76%) в общем объеме закупок занимают плацкартные вагоны, что обусловлено потребностью в обеспечении новым парком вагонов для выполнения перевозок в регулируемом секторе. Однако, акцент в обновлении подвижного состава смещается на приобретение более комфортабельных вагонов для увеличения объемов перевозок в дерегулируемом секторе, в том числе в туристическом бизнесе и межгосударственных сообщениях.