1.3 Организация текущего отцепочного ремонта на предприятиях эксплуатационного сектора вагонного хозяйства
1.3.1Структурная реформа вагонного хозяйства
Начиная с 2002 года, прослеживается тенденция постоянного роста объемов погрузки и грузооборота Западно-Сибирской железной дороги.
В соответствии с прогнозом в период до 2015 года рост объемов погрузки на Западно-Сибирской железной дороге будет проходить в первую очередь за счет роста объемов перевозок угля. В структуре погрузки дороги основную долю, около 70%, составляет каменный уголь.
Рациональная организация работы с порожними полувагонами служит основой ускорения оборота вагона, получения дополнительных погрузочных ресурсов на углепогрузочных станциях дороги, сокращение эксплуатационных расходов.
В процессе эксплуатации отдельные узлы и детали грузовых вагонов подвергаются износу. Кроме того, появляются дефекты из-за нарушения правил эксплуатации подвижного состава. Причинами износа являются также коррозия и явления усталости металла, приводящие к появлению трещин в деталях.
Содержание вагонов в технически исправном состоянии, обеспечивающим безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов — одна из основных задача работников вагонного хозяйства. Для ее решения применяется система технического обслуживания и планового ремонта вагонов.
Стратегическая программа развития ОАО «Российские железные дороги» одним из направлений развития компании, повышения прибыльности, определяет оптимизацию структуры активов компании и дочерних обществ. Создаваемые общества осуществляют перевозки пассажиров, специализированные грузовые перевозки, ремонт путевой техники, строительные и проектно-изыскательские работы и иные услуги. К завершению реформирования ОАО «РЖД» должно превратиться, с одной стороны, в эффективного владельца инфраструктуры, на равных условиях предоставляющего услуги для всех перевозчиков, а с другой стороны – остаться компанией, по-прежнему оказывающей услуги по перевозке грузов и пассажиров. Цель – добиться повышения качества услуг, предоставляемых пользователям, снижение производственных издержек за счет развития конкуренции и демонополизации потенциально конкурентных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта, ликвидации убыточности отдельных видов деятельности, финансовой прозрачности деятельности ОАО «РЖД» и создать условия для привлечения дополнительных частных инвестиций.
Программа реформирования отрасли разработана и осуществляется ведущими специалистами ОАО «РЖД», Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.
Программа реформирования железнодорожной отрасли России стала первой из программ реструктуризации естественных монополий. Необходимость реформирования отрасли обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, уровень эффективности железнодорожного транспорта, существовавший ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не отвечали требованиям рыночных отношений, низкий уровень мотивации труда привел к оттоку высококвалифицированных кадров.
Во-вторых, совмещение функции хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном органе (МПС России) сдерживало развитие рыночных отношений в отрасли и препятствовало развитию конкуренции в отрасли.
В-третьих, существовавшая система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта недостаточно эффективно, несовершенна и нормативная база его функционирования.
В-четвертых, высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости и определяет значительную потребность в инвестициях.
Целью реформы является обеспечение устойчивого функционирования железнодорожного транспорта, повышения эффективности его работы и безопасности транспортной системы, способствующей стабильному развитию экономики страны, взаимодействию всех отраслей народного хозяйства, и других жизненно важных национальных интересов страны.
Для успешной реструктуризации железнодорожного транспорта России требуется укрепление и развитие вагонного хозяйства, занимающего весьма важное место в структуре ОАО «РЖД». Вагонное хозяйство как самостоятельная подотрасль железнодорожного транспорта сформировалось в1933 году основным его назначением было и остается обеспечение железных дорог исправным подвижным составом, удовлетворяющим требованиям безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а главными задачами – поддержание высокого уровня работоспособности вагонного парка. Выполнение установленной программы плановых видов ремонта вагонов при рациональном использовании имеющихся ресурсов и технических средств, способствуют достижению высокой эффективности работы ремонтно-эксплуатационных предприятий (обособленных подразделений).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.