- выделение из организационной структуры железных дорог дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов с ремонтными вагонными депо и передача их в состав Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов на правах филиала ОАО «РЖД»;
- создание системы договорных отношений с организациями – собственниками грузовых вагонов по ремонту приватных вагонов;
Осуществление намеченных мероприятий позволило также изменить структуру управления вагонным хозяйством:
Рисунок 1.2 - Структура управления вагонным хозяйством на II этапе реформирования
III этап (2008-2009 годы):
- преобразование Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов в вагоноремонтные компании по ремонту грузовых вагонов – ВРК-1,2,3 (дочернее общество ОАО «РЖД», юридическое лицо);
- создание региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов, филиалов ОАО «ВРК-1,2,3»;
- привлечение сторонних инвестиций для продажи (акционирования) свободных ремонтных мощностей.
В результате реализации указанных мероприятий структура управления вагонным хозяйством сложилась следующим образом:
Рисунок 1.3 - Структура управления вагонным хозяйством на III этапе реформирования
IV этап (с 2010 года):
- образование дочерних обществ по ремонту вагонов (ВРК-1,2,3)
- создание дорожных дирекций инфраструктуры влияние службы вагонного хозяйства в нее.
-образование центральной дирекции инфраструктуры, вхождение в нее управления и служб вагонного хозяйства
В результате завершения этого этапа появятся прочие акционерные структуры по ремонту грузовых вагонов.
Рисунок 1.4 - Структура управления вагонным хозяйством на IV этапе реформирования (до 01.10.2012г)
Таким образом, служба вагонного хозяйства остается владельцем процесса эксплуатации и технического обслуживания вагонов, а отделившиеся ремонтные предприятия выступают в качестве поставщиков данных процессов. В свою очередь вагонное хозяйство является поставщиком услуг для подразделений ОАО «РЖД», занимающихся организацией и управлением движения и осуществляет:
- техническое обслуживание вагонов на – ПТО
- ремонт вагонов на сварочных линиях – ПТО
- ремонт вагонов на специализированных путях – ПТО
- ремонт вагонов на механизированных пунктах подготовки вагонов (МППВ)
- текущий отцепочный ремонт вагонов – ТР-2
Этапы реформирования вагонного хозяйства в полной мере соответствуют целям Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.05.01 № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», и позволят решить поставленные задачи.
1.3.2 Характеристика видов технического обслуживания и ремонта вагонов
Вагонное хозяйство является одной из важных отраслей железнодорожного транспорта и предназначено для своевременного и непрерывного обеспечения перевозочного процесса исправными вагонами и контейнерами. Работники вагонного хозяйства организуют и обеспечивают техническое обслуживание, текущий ремонт, подготовку вагонов к перевозкам. В задачи вагонного хозяйства входит также периодическое освидетельствование важнейших узлов вагонов и технический надзор за проходящими поездами в пути следования.
Для решения задач, стоящих перед вагонным хозяйством на сети железных дорог, созданы в качестве технической базы вагонные депо, комплексно-механизированные пункты технического обслуживания и текущего ремонта вагонов, механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам и другие технические устройства и сооружения.
Система ремонта вагонов предназначена для содержания вагонов в состоянии эксплуатационной надежности и работоспособности. Система ремонта устанавливает общие направления развития и организации, технологии и техники ремонта вагонов. Системой ремонта предусмотрены мероприятия по уходу, осмотру и ремонту вагонов, направленных на восстановление изношенных деталей и узлов, на предупреждение отказов и поддержание вагонов в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.