Организация текущего отцепочного ремонта на предприятиях эксплуатационного сектора вагонного хозяйства, страница 3

- выделение  из  организационной  структуры  железных  дорог дорожных дирекций   по   ремонту   грузовых   вагонов   с   ремонтными вагонными депо и передача  их   в   состав  Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов на правах филиала ОАО  «РЖД»;

- создание системы договорных отношений с организациями – собственниками грузовых вагонов по  ремонту приватных вагонов;

Осуществление намеченных мероприятий позволило также изменить структуру управления вагонным хозяйством:

Рисунок 1.2 - Структура управления вагонным хозяйством на II этапе реформирования

III этап (2008-2009 годы):

- преобразование  Центральной  дирекции  по  ремонту грузовых вагонов в вагоноремонтные компании по ремонту грузовых вагонов – ВРК-1,2,3 (дочернее общество ОАО «РЖД», юридическое лицо);

- создание    региональных   дирекций   по    ремонту   грузовых   вагонов, филиалов ОАО «ВРК-1,2,3»;

- привлечение сторонних инвестиций для продажи (акционирования) свободных ремонтных мощностей.

В результате реализации указанных мероприятий структура управления вагонным хозяйством сложилась следующим образом:

Рисунок 1.3 - Структура управления вагонным хозяйством на III этапе реформирования

IV этап (с 2010 года):

- образование дочерних обществ по ремонту вагонов (ВРК-1,2,3)

- создание дорожных дирекций инфраструктуры влияние службы вагонного хозяйства в нее.

-образование центральной дирекции инфраструктуры, вхождение в нее управления и служб вагонного хозяйства

В  результате  завершения  этого   этапа   появятся   прочие   акционерные структуры по ремонту грузовых вагонов.

123

Рисунок 1.4 - Структура управления вагонным хозяйством на IV этапе реформирования (до 01.10.2012г)

Таким образом, служба вагонного хозяйства остается владельцем процесса эксплуатации и технического обслуживания вагонов, а отделившиеся ремонтные предприятия выступают в качестве поставщиков данных процессов. В свою очередь вагонное хозяйство является поставщиком услуг для подразделений ОАО «РЖД», занимающихся  организацией и управлением движения и осуществляет:

- техническое обслуживание вагонов на – ПТО

- ремонт вагонов на сварочных линиях – ПТО

- ремонт вагонов на специализированных путях – ПТО

- ремонт вагонов на механизированных пунктах подготовки вагонов (МППВ)

- текущий отцепочный ремонт вагонов – ТР-2

Этапы реформирования вагонного хозяйства в полной мере соответствуют целям Программы структурной реформы  на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.05.01 № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», и позволят решить поставленные задачи.

1.3.2 Характеристика видов технического обслуживания и ремонта вагонов

Вагонное хозяйство является одной из важных отраслей железнодорожного транспорта и предназначено для своевременного и непрерывного обеспечения перевозочного процесса исправными вагонами и контейнерами. Работники вагонного хозяйства организуют и обеспечивают техническое обслуживание, текущий ремонт, подготовку вагонов к перевозкам. В задачи вагонного хозяйства входит также периодическое освидетельствование важнейших узлов вагонов и технический надзор за проходящими поездами в пути следования.

Для решения задач, стоящих перед вагонным хозяйством на сети железных дорог, созданы в качестве технической базы вагонные депо, комплексно-механизированные пункты технического обслуживания и текущего ремонта вагонов, механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам и другие технические устройства и сооружения.

Система ремонта вагонов предназначена для содержания вагонов в состоянии эксплуатационной надежности и работоспособности. Система ремонта устанавливает общие направления развития и организации, технологии и техники ремонта вагонов. Системой ремонта предусмотрены мероприятия по уходу, осмотру и ремонту вагонов, направленных на восстановление изношенных деталей и узлов, на предупреждение отказов и поддержание вагонов в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.