Организация текущего отцепочного ремонта на предприятиях эксплуатационного сектора вагонного хозяйства, страница 4

Ухудшающееся техническое состояние вагонов стало характерной тенденцией 2004-2006 гг. Вызвано оно было нехваткой современных вагонов, которые отвечали бы всем необходимым современным требованиям, списанием и разделкой в металлолом вагонов достаточно хорошего технического состояния, использованием большого количества деталей, эксплуатируемых длительное время (тележки, автосцепки и так далее).

Такое положение привело к снижению качества ремонта и подготовки вагонов к перевозкам.

Для устойчивости перевозочного процесса была разработана и внедрена в  действие  более  эффективная система  ремонта  и  технического  обслуживания.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ системой ремонта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: техническое обслуживание, текущий ремонт.

Каждый вид ремонта имеет свою характеристику, которая определена правилами ремонта или инструкциями, утвержденными ОАО «РЖД».

Текущий  ремонт  вагонов  в  зависимости  от  объема  и  характера  работ установлен двух видов: текущий безотцепочный ремонт, выполняемый непосредственно в составе поезда; текущий отцепочный ремонт, осуществляемый на ремонтных путях, при этом ремонтируемый вагон исключается из поезда. Под текущим отцепочным ремонтом (ТОР) понимается текущий ремонт порожних грузовых вагонов при их подготовке под погрузку (ТР-1) или порожних и груженых вагонов с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку поездов и сформированных составов (ТР-2) с выпиской уведомления на ремонт вагона формы ВУ- 23М  и постановкой на специализированные ремонтные пути.

Техническое обслуживание вагонов включает технический осмотр, текущий ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, периодическое освидетельствование важнейших узлов вагона (букс автотормозов, автосцепки и другое), а также технический надзор за проходящими поездами в пути следования. Техническое обслуживание вагонов обеспечивается пунктами технического обслуживания и текущего ремонта вагонов, которые по характеру выполняемой работы разделяются на:

ППВ – пункты подготовки вагонов к перевозкам, размещаемые на станциях массовой погрузки-выгрузки и формирования порожних вагонов, где выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию вагонов;

ПТО  –    пункты    технического    обслуживания    и   текущего   ремонта,  располагаемые  на  сортировочных   станциях,   где   производится   устранение случайно возникших неисправностей вагонов в сформированных составах и подготовка поездов в рейс.

Вагоны являются самой многочисленной частью подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации. Существует планово-предупредительная система ремонта вагонов. Она устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки.

Текущий отцепочный ремонт вагонов осуществляется на специализированных путях станции, предназначен для устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации вагонов в период между плановыми видами ремонта или в период от постройки вагона до первого планового ремонта. При текущем отцепочном ремонте должны выполняться ремонтные работы, производство которых нецелесообразно при техническом обслуживании вагонов в поездах и при подготовке под погрузку из-за отсутствия на ПТО оборудования и технической оснастки, необходимых для качественного ремонта и из-за неизбежных, при ремонте отдельных вагонов, передержек поездов на станциях и увеличения времени подготовки порожних вагонов под погрузку. Пункты или пути текущего отцепочного ремонта вагонов должны оснащаться средствами механизации: стационарными или передвижными электрическими домкратами, вагоноремонтными машинами, транспортными средствами, воздухопроводами с воздухо-разборными колонками, 2-х проводной электросварочной линией с точками подключения сварочных проводов, мостовым или козловым краном, средствами диагностики и контроля и другой оснасткой, предусмотренной типовым технологическим процессом ТК-235 ПКБ ЦВ.