Основные исторические этапы и перспективные направления развития тягового подвижного состава. Классификация тягового подвижного состава. Назначение и классификация станций и железнодорожных узлов

Страницы работы

Содержание работы

1.  Основные исторические этапы и перспективные направления развития тягового подвижного состава ж.д.

Конструкция паровоза сформировалась к 1900г., в последствие были работы по совершенствованию. 1892г. – Дрезден построен первый газоход. 1892-Дизель запатентовал двигатель внутреннего сгорания, а в 1897-был представлен первый образец этого двигателя. Впервые тепловоз появился в 1912г в Швейцарии. 1924г-первй магистральный тепловоз был построен в СССР. Наибольшая длина тепловозного полигона достигнута в 1979г. Электровоз появился  в 1879 в Берлине, построена первая электрическая жд, 1895-в США был электрифицирован тоннель в Балтимор. 1926-открыто движение электропоездов на участке Баку-Сабунчи.

2.  Классификация тягового подвижного состава. Сравнительная характеристика различных видов тяги.

-по роду выполняемой работы: 1)грузовые локомотивы – должны развивать силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы. 2)пассажирские локомотивы – предназначены для вождения более легких поездов, но с большими скоростями. 3)маневровые локомотивы – предназначены для перемещения групп вагонов или составов в переделах одной станции.

- по месту эксплуатации: 1)магистральные – по сети жд, 2)промышленные – на территории предприятия, 3)городские – на территории города.

-по числу секций: 1)односекционные-при числе осей колесных пар менее 6, 2) двухсекционные – при числе осей колесных пар 8-12. 3) трехсекционные -  при числе осей колесных пар 12-18, 4)многосекционные – матор-вагонный подвижной состав.

Электровозы различают:1)электровозы постоянного тока(3000В), 2)электровозы переменного тока(25000В), 3)двойного питания(могут следовать как на постоянном, так и на переменном токе)

КПД совр. локомотивов(автономных) – 30%, неавтономных(электровозов)-25-30%

3.  Технические средства локомотивного хозяйства

– паровозы- в качестве энергетич установки используется паровая машина, тепловозы-первичным двигателем является ДВС, газотурбовозы-газотурбинный двигатель, электровозы –неавтономный локомотив, приводимый в движение электродвигателями. Обслуживание локомотивов осуществляется локомотивной бригадой, которая состоит из машиниста и его помощника. Основным способом обслуживания является сменная езда – продолжительность работы локомотивных бригад 7-8ч. Организация работы – типы участков обращения локомотивов: а)плечевой – локо следуют от станции основного депо до пункта оборота и обратно, б)локо заходят в депо не каждый раз, в)петлевая – промежуточный вариант.

4.  Классификация нетягового подвижного состава:

Вагоны:1) грузовые – скоростные, универсальные, специализированные, 2)пассажирские – со скоростями до 160км/ч, до200км/ч, свыше 200км/ч 3)специального назначения – военного, медицинского и т.д.

Пассажирские вагоны: -для перевозки пассажиров (дальнего следования, местного следования, пригородные) -вагоны рестораны -почтовые вагоны, -багажные вагоны, -почтово-багажные вагоны, -пассажирские вагоны специального назначения(вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы и т.д.)

Грузовые вагоны: -крытые, -полувагоны, -цистерны, -изотермические, -вагоны спец.назначения.

Универсальные вагоны. Крытый вагон – имеет крытый кузов, закрытый со всех сторон.

5.  Основные технико-экономические характеристики  вагонов и перспективные направления их улучшения.

Вагон-единица жд подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов. Абсолютные параметры:1)грузоподъемность(Р)-наибольшая масса груза, допускаемая к перевозке в данном вагоне(увеличение грузоподъемности) 2)масса тары(Т)-собственная масса подвижного состава(масса брутто=Р+Т) 3)число осей 4)объем кузова 5)линейные размеры. Относительные параметры: 1)коэффициент тары – соотношение тары и грузоподъёмности(при проектировании новых вагонов стремятся к его уменьшению) 2)удельный объем кузова – соотношение полного объема кузова к его грузоподъемности 3)осевая нагрузка – отношение массы брутто к числу осей(в ближайшей перспективе планируется увеличение осевой нагрузке на сетях РЖД с 23,5т до 25т)

Технико-экономические характеристики пассажирских вагонов:

-тип планировки – общий, плацкарт, купе, СВ и др. -населенность – число перевозимых пассажиров, -число осей(четырехосное) –масса тары, -масса экипировки – вода, уголь, съемное оборудование, -максимальная скорость движения, -линейные размеры.

6.  Основные сведения об устройстве вагонов.

1)кузов вагона – для размещения пассажиров или грузов(у большинства вагонов основание – рама) 2)ходовые части(тележки) – опора кузова, направляют движение вагона по рельсовому пути. Состоят из: а)колесных пар – направляют движение вагонов по рельсам, воспринимают все динамические нагрузки м/у колесом и рельсом. б)буксовый узел – для передачи нагрузки от вагона на колесные пары и ограничения продольного и поперечного перемещения колесной пары. в)рессорное подвешивание – для смягчения ударов и уменьшения колебаний вагонов при прохождении неровностей пути. г)рамы и надрессорные балки. 3)тормозное оборудование – для уменьшения скорости движения и остановки поезда (тормоза-автоматические и ручные). 4)ударно-тяговые устройства(автосцепки) – для сцепления вагонов м/у собой и с локомотивом, для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и смягчение ударов, возникающих при сцеплении или изменения режима движения.

Похожие материалы

Информация о работе