Основные исторические этапы и перспективные направления развития тягового подвижного состава. Классификация тягового подвижного состава. Назначение и классификация станций и железнодорожных узлов, страница 2

7.  Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства. Схема технического обслуживания и ремонта вагонов.

Вагонное хозяйство образуют: -пункты текущего отцепочного ремонта вагонов(МПРВ, ПТОР) -пункты подготовки вагонов к перевозкам(МППВ) , -пункты контрольно-технического обслуживания вагонов(ПКТОВ), -пункты технического обслуживания вагонов(ПТОВ), -вагоноремонтное депо(ВЧД).

МПРВ или ПТОР: размещаются на крупных станциях для ремонта неисправных вагонов, для удобства подачи вагонов эти пункты размещают рядом с сортировочным парком, имеют мастерские, кладовую запасных частей, трансформаторную подстанцию.

МППВ: размещаются на станциях массовой погрузки, выгрузки грузов и формирования составов порожних вагонов.

ПКТОВ: устраиваются на участковых станциях смены локомотивов и станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками; предназначены для осмотра, испытания, выявления и устранения неисправностей, для зарядки тормозной сети.

ПТОВ: располагаются на участковых и других технических станциях. Предназначены для осмотра и устранения технических неисправностей без отцепки от жд состава.

ВЧД: депо для ремонта пассажирских вагонов располагаются на крупных станциях формирования пассажирских поездов. Депо для ремонта грузовых вагонов, располагается на крупных технических станциях подготовки к погрузке.

8.  Нижнее и верхние строение пути, устройство рельсовой колеи. Путевое хозяйство.

Нижнее: земляное полотно(насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпь-полувыемка), искусственные сооружения(мосты, тоннели, галереи, путепроводы, эстакады, виадуки).

Верхнее: 1-2)балластный слой(песчаная подушка, щебень)3) рельсы 4)шпалы 5)скрепления(стыковые и промежуточные) 6)стрелочные переводы

Путевое хозяйство: 1)жд путь со всеми его сооружениями и устройствами 2)производственные подразделения (дистанция пути, дистанция лесозащитных насаждений, путевые машинные станции, щебеночные и др заводы, карьеры, ПДРМ)

9.  Устройства и хозяйства энергоснабжения.

-электростанции, -ЛЭП, -районные трансформаторные подстанции (внешние системы энергоснабжения) –сооружения, находящиеся непосредственно в системе жд: тяговые подстанции, контактная сеть с питающими и отсасывающими линиями.

На жд применяют 2 системы электротяги: на постоянном токе, система переменного тока.

Содержанием и эксплуатацией устройств энергоснабжения занимается ЭЧ(станция электроснабжения)

10.  Назначение средств СЦБ, классификация сигналов. Устройства сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях.

Предназначены для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, повышения пропускной и провозной способности перегонов и целых направлений, пропускной и перерабатывающей способности станций. Сигналы – видимые(светофоры, щиты, флаги, фонари) и звуковые. Устройства сигнализации – применяются для быстрой передачи различных приказов и указаний машинистам и др работникам, связанным с движением поездов. устройства централизации – регулируют движение поездов на станции, управление(стрелками и сигналами) происходит с поста централизации. Устройства блокировки – система регулирования движения поездов на перегонах по сигналам проходных светофоров.

11.  Вся сеть жд делится на перегоны или блок-участки для: обеспечения безопасного движения поездов, регулирования движения поездов, обеспечения потребной пропускной способности.

Раздельные пункты – пункты, которые делят жд линию на перегоны или блок-участки: -раздельные пункты, не имеющие путевого развития, -имеющие путевое развитие: а)разъезды-устраиваются на однопутных линиях для обеспечения обгона и скрещения поездов. б)обгонные пункты – устраиваются на двухпутных линиях и предназначены для выполнения обгона поездов. в) станции – раздельный пункт с путевым развитием для выполнения : технических, грузовых, пассажирских, коммерческих , специальных операций.

12.  Назначение и классификация станций и жд узлов:

Станция – раздельный пункт с путевым развитием для выполнения : технических, грузовых, пассажирских, коммерческих , специальных операций. В зависимости от назначения станции делятся на: 1)технические – для переработки вагонопотоков, смены локомотивов и бригад, выполнения ТО и т.д. делятся на сортировочные, участковые и предпортовые. 2)пассажирские  - для выполнения пассажирских операций и подготовки пассажирских вагонов в рейс. 3) грузовые станции – для обеспечения погрузки и выгрузки. 4)промежуточные – для пропуска поездов и выполнения  в небольшом объеме маневровых работ. 5)пограничные станции.

ЖД узел – пункт пересечения и слияния нескольких линий, объединяющих ряд раздельных пунктов и станций, связанных между собой соединительными путями и работающими по единой технологии.