Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ульяновский государственный технический университет
Кафедра «Экономика и право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экономика автотранспортного предприятия»
Пояснительная записка
Студент _______________
Факультет машиностроительный группа АХд-51
Руководитель Щепочкин В.А. ________________
Ульяновск 2008
Содержание
Задание на курсовую работу........................................................................................................ 3
Введение......................................................................................................................................... 4
ЧАСТЬ I. Расчет экономических показателей
1. Обоснование выбранного подвижного состава и расчет количества, балансовой стоимости и амортизации машин ................................................................................................. 5
1.1. Расчет количества подвижного состава ........................................................................ 6
1.2. Расчет балансовой стоимости автомобилей и их амортизации .................................. 7
2. Расчет численности водителей и годового фонда оплаты труда ...................................... 8
3. Расчет годового расхода автомобильного топлива и смазочных материалов ................ 9
4. Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин .................................................... 11
5. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.. 11
6. Калькулирование себестоимости перевозок грузов ........................................................ 12
7. Расчет тарифов за перевозки и другие предоставляемые услуги ................................... 13
8. Определение порога рентабельности, чистой прибыли АТП от реализации заявки ... 14
9. Технико-экономические показатели проекта ................................................................... 16
ЧАСТЬ II. Сравнительный анализ размера фонда оплаты труда, рассчитанного двумя способами
1. Составление штатного расписания .................................................................................... 17
2. Расчет фонда оплаты труда по единой тарифной сетке ................................................... 19
3. Расчет фонда оплаты труда методом грейдирования ...................................................... 20
Заключение.................................................................................................................................. 23
Список литературы..................................................................................................................... 24
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт, как одна из важнейших отраслей народно-хозяйственного комплекса страны, является составной частью материального производства, так как обеспечивает доставку произведенной продукции к потребителю. Транспорт является продолжением единого процесса общественного производства в сфере обращения. В процессе перевозок грузов не создается новый продукт как в добывающих, перерабатывающих и других отраслях народного хозяйства, но без четко организованной системы перевозок грузов невозможно обеспечить удовлетворение потребностей общества в товарах различных отраслей.
Особенность транспорта состоит в том, что его продукцией выступает само перемещение грузов и пассажиров. В других сферах материального производства процесс производства продукции и процесс реализации разделены между собой в пространстве и во времени, так как производят продукт на предприятиях, фирмах, кооперативах, а реализуют в местах, удобных для потребителей. Потребление готового продукта в самых разных областях жизнедеятельности возможно лишь при условии, что он будет доставлен к месту потребления.
Особенность продукта транспортной отрасли в том, что процесс его производства и потребления совпадают во времени и в пространстве, производство и потребление составляют единый процесс.
Транспорт продолжает процесс производства материальных благ в пределах процесса обращения и завершает процесс производства доставкой продукта потребителю. Поэтому транспорт выделился в особую отрасль материального производства в результате общественного разделения труда.
Единая транспортная система России представлена всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Из них автомобильный транспорт является самым емким, мобильным, динамичным и рыночно ориентированным. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 70 % перевозок грузов и свыше 50 % перевозок пассажиров, при этом около 90 % всех объемов перевозок выполняется предприятиями негосударственных форм собственности.
Для осуществления перевозок нужен подвижной состав, люди, топливо и другие ресурсы, т.е. транспортный процесс - это затратный процесс, увеличивающий стоимость изготовленного продукта. Задача инженера, организатора автотранспортных перевозок обеспечить оптимизацию этих необходимых затрат, т. е. выбрать оптимальный подвижной состав для конкретного грузопотока; установить маршрут движения с учетом объема перевозок, дальности, протяженности по времени, загруженности дорог разных категорий; рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава; определить затраты на перевозочный процесс с учетом стоимости таких услуг, как погрузка, выгрузка, экспедиционные, хранение и др., установить по договоренности с заказчиком тарифы за перевозки. Развитию практических навыков по выполнению указанных работ должна помочь курсовая работа, выполняемая студентами при изучении курса «Экономика автотранспортного предприятия (АТП)». Целью курсовой работы является:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.