Разработка плана деятельности АТП с учетом особенностей перевозимых грузов, страница 3

 - пробег автомобиля с грузом, км, принимается по среднему расстоянию и числу пунктов разгрузки, км,

 - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч,

                                                       (5)

 ч,

 - нормативное время простоя под погрузкой, мин [1, с.28] при механизированной погрузке-разгрузке подсчетного груза;

                                                                   (6)

ч,

 - расстояние от АТП до заказчика, км;

 - расчётная норма пробега а/м (среднетехническая скорость), км/ч, при работе в городе независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей грузоподъёмностью до 7 т   км/ч [1, с.10].

Получаем, что для осуществления данного объема перевозок нам понадобиться 30 автомобилей ЗИЛ-4362.

1.2. Расчет балансовой стоимости автомобилей и их амортизации

Балансовая стоимость автомобилей представляет собой денежную оценку их по первоначальной стоимости, т. е. сумму фактических затрат предприятия на приобретение подвижного состава, которая слагается из:

-  рыночной (договорной) цены автомобиля;

-  сумм, выплаченных за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением а/м;

- регистрационных сборов, государственных пошлин и других платежей, связанных с приобретением.

В общем виде балансовая стоимость автомобиля определяется по формуле:

                                                        (7)

где  - договорная (рыночная) цена, руб.;

 - сумма перечисленных выше выплат, для укрупненных расчетов по [1, с.11] руб.

Амортизация автомобилей – это процесс перенесения их стоимости на предоставляемые услуги. Сумма амортизационных отчислений определяется на основе норм амортизации, которые представляют собой размер ежегодного возмещения стоимости автомобиля при его эксплуатации. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2 т с ресурсом до капитального ремонта 200..250 тыс. км норма амортизации приравнивается 14,3 % балансовой стоимости на каждые 1000 км пробега [Приложение 14  к РД 37.009.015-98 с Изменениями №1].

Таблица 3. Расчет балансовой стоимости и амортизации автомобилей

Наименование

автомобиля

Марка, модель

автомобиля

Количество а/м, шт.

Договорная цена,

тыс. руб.

Коэффициент

дополнительных

выплат

Балансовая

стоимость,

руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизации, тыс. руб.

Одного а/м

Всех а/м

Фургон

ЗИЛ-4362

30

517.650

0,1

569.415

17.082.450

14,3

2.442.790,35

2. Расчет численности водителей и годового фонда оплаты труда

Численность водителей на заданный объем перевозок грузов рассчитывается по формуле:

                                                      (8)

, чел.

где  - число дней работы АТП за год;

 - продолжительность рабочего дня, ч;

 - коэффициент технической готовности;

 - количество автомобилей, ед.;

 - годовой фонд времени работы водителя, ч, ч [ОНТП-01-91 Росавтотранс].

Определяем численность водителей по профессиональным классам. Для укрупненных расчетов принимаем следующую структуру водительского персонала [1, с.13]:

водители I класса ....................50%;

водители П класса ..................35%;

водители Ш класса .................15%.

Форму оплаты труда выбираем повременную за отработанное время по тарифным ставкам. Тарифная ставка для водителей III класса грузовых автомобилей общего назначения грузоподъемностью 3..5 т равна 53,9 руб./ч.

Доплаты за классность установлены в процентах к тарифным ставкам  III класса:

I класс ..................25 %;

II класс ................10 %.

Таблица 4. Расчет годового фонда оплаты труда водителей

Показатели

Класс водителей

Итого

Прим.

I

II

III

1.Численность водителей, чел.

16

12

5

33

2. Часовая тарифная ставка с учетом доплаты за классность, руб./ч.

67,38 

59,29 

53,90 

3. Годовой фонд времени водителя, ч

1820,00 

1820,00 

1820,00 

4. Годовой фонд основной зарплаты, руб.

1.962.105,60

1.294.893,60

490.490,00

3.747.489,20

п.1*п.2*п.3

5. Премии, руб

981.052,80

647.446,80

245.245,00

1.873.744,60

50% от п.4

6. Доплата за экспедирование, руб.

294.315,84

194.234,04

73.573,50

562.123,38

15% от п.4

7. Дополнительная   зарплата, руб.

323.747,42

213.657,44

80.930,85

618.335,72

10% от п.4+п.5+п.6

Итого годовой фонд основной и дополнительной зарплаты, руб.

3.561.221,66

2.350.231,88

890.239,35

6.801.692,90

8. Среднемесячная  зарплата водителя, руб.

18.548,03

16.321,05

14.837,32

. —

Доплаты за экспедирование 15 %. Оплата труда за работу в праздничные и выходные дни в двойном размере. Премии за своевременное выполнение заданий (при отсутствии замечаний по трудовой дисциплине и аварий по вине водителя) 50 % от основной заработной платы. Дополнительная заработная плата составляет  10 % от основной с премией и доплатами.

Годовой фонд основной заработной платы водителя определяется по формуле:

                                                            (9)

где  - часовая тарифная ставка с учетом доплат за классность, руб./ч.