Таблица 8. Расчет ФОТ по единой тарифной сетке
Должность |
Количество человек |
Разряд |
Тарифный коэффицент |
Оклад |
- водитель III категории - слесарь - водитель II категории, кладовщик - водитель I категории - бригадир II - бригадир I, маркетолог, логист, бухгалтер - заместитель по МТО, заместитель по ВС - начальник АТП, главный бухгалтер - генеральный директор |
5 2 13 16 1 5 2 2 1 |
3 5 6 7 9 10 13 14 17 |
1,23 1,52 1,68 1,85 2,23 2,45 3,13 3,37 4,20 |
10841,53 13397,66 14807,94 16306,36 19655,78 21594,91 27588,61 29704,03 37019,85 |
Итого, руб./год Отношение к себестоимости, % Отношение к прибыли, % |
9.763.722,11 32,21 184,05 |
Рис.3. Расчет ФОТ по единой тарифной сетке
3. Расчет фонда оплаты труда методом грейдирования
Постоянная часть
Независимые эксперты провели анализ должностной структуры предприятия, оценив каждую должностную единицу в баллах. Предположим, что по результатам экспертной оценки определился интервал разброса баллов 60..150. Установим коэффициент грейдирования и разобьем данный интервал на сегменты-грейды.
Таблица 9. Определение границ грейдов
Номер грейда |
Значение, баллов |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
Размер оклада |
1 2 3 4 5 6 |
60 72 86 104 124 149 |
55 66 79 94 115 134 |
65 78 93 114 133 164 |
10841,53 13009,84 15611,80 18734,16 22481,00 26977,20 |
Далее каждый грейд делим на категории
Таблица 10. Определение границ категорий
Номер категории |
Отклонение |
Размер оклада |
Должность, количество человек |
Грейд №1 |
|||
5 4 3 2 1 |
+30% +15% 0 -15% -30% |
14093,99 12467,76 10841,53 9215,30 7589,07 |
— — водитель III категории, 5 чел. — — |
Грейд №2 |
|||
5 4 3 2 1 |
+30% +15% 0 -15% -30% |
16912,79 14961,31 13009,84 11058,36 9106,89 |
— кладовщик, 1 чел. слесарь, 2 чел. водитель II категории, 12 чел. — |
Грейд №3 |
|||
5 4 3 2 1 |
+30% +15% 0 -15% -30% |
20295,34 17953,57 15611,80 13270,03 10928,26 |
— водитель I категории, 16 чел. — — — |
Грейд №4 |
|||
5 4 3 2 1 |
+30% +15% 0 -15% -30% |
24354,41 21544,29 18734,16 15924,04 13113,91 |
бухгалтер, 2 чел. маркетолог, логист, 2 чел. бригадир I, 1 чел. бригадир II, 1 чел. — |
Грейд №5 |
|||
5 4 3 2 1 |
+30% +15% 0 -15% -30% |
29225,30 25853,15 22481,00 19108,85 15736,70 |
начальник АТП, гл.бухгалтер, 2 чел зам. по МТО, зам. по ВС, 2 чел. — — — |
Грейд №6 |
|||
5 4 3 2 1 |
+30% +15% 0 -15% -30% |
35070,35 31023,78 26977,20 22930,62 18884,04 |
генеральный директор, 1 чел. — — — — |
Итого постоянная часть заработной платы: 9.441.447,16 руб./год, 31,14% к с-ти, 177,99% к ч.пр. |
Рис.4. Расчет постоянной части заработной платы методом грейдирования
Переменная часть
Установим цели и составим алгоритм влияния их выполнения на размер переменной части заработной платы для двух должностных единиц.
Таблица 11. Совершенствование переменной части заработной платы водителя III категории (устанавливается каждые 6 месяцев, оклад 10841,53 руб.)
Процент вознаграждения |
Уровень |
Фактическое значение |
Премия, руб |
|||||
Цель |
Коэффициент полезной эффективности |
Вес, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
0 |
10 |
20 |
50 |
|||||
1.Выполнение плана по объему грузоперевозок 2.Выполнение плана по расходу топлива 3.Обеспечение работоспособности автомобиля 4.Соблюдение графика рабочего процесса 5.Безаварийное вождение |
Отношение к плановому объему грузоперевозок, % Объем потребленного топлива, тыс. л Количество случаев отказа* Количество опозданий, прогулов** Количество случаев ДТП по вине водителя |
35 35 10 15 5 |
<90 >8 >10 >5 ≥1 |
90..95 7,8..8 6..10 4..5 — |
96..99 7,7..7,79 1..5 1..3 0 |
100 <7,7 0 0 — |
99 7,8 3 0 0 |
758,91 379,45 216,83 813,11 108,42 |
ИТОГО: |
100 |
2276,72 |
*С учетом срока эксплуатации автомобиля: до 1года – х2,0, 1..2 года – х1,5, 2..3 года – х1,0;
**Опоздание – х1,0, прогул – х3,0.
Таблица 12. Совершенствование переменной части заработной платы заместителя по МТО (устанавливается каждый 1 год, оклад 25853,15 руб.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.