Разработка плана деятельности АТП с учетом особенностей перевозимых грузов, страница 7

Таблица 8. Расчет ФОТ по единой тарифной сетке

Должность

Количество

человек

Разряд

Тарифный коэффицент

Оклад

- водитель III категории

- слесарь

- водитель II категории, кладовщик

- водитель I категории

- бригадир II

- бригадир I, маркетолог, логист, бухгалтер

- заместитель по МТО, заместитель по ВС

- начальник АТП, главный бухгалтер

- генеральный директор

5

2

13

16

1

5

2

2

1

3

5

6

7

9

10

13

14

17

1,23

1,52

1,68

1,85

2,23

2,45

3,13

3,37

4,20

10841,53

13397,66

14807,94

16306,36

19655,78

21594,91

27588,61

29704,03

37019,85

Итого, руб./год

Отношение к себестоимости, %

Отношение к прибыли, %

9.763.722,11

32,21

184,05

Рис.3. Расчет ФОТ по единой тарифной сетке

3. Расчет фонда оплаты труда методом грейдирования

Постоянная часть

Независимые эксперты провели анализ должностной структуры предприятия, оценив каждую должностную единицу в баллах. Предположим, что по результатам экспертной оценки определился интервал разброса баллов 60..150. Установим коэффициент грейдирования  и разобьем данный интервал на сегменты-грейды.

Таблица 9. Определение границ грейдов

Номер грейда

Значение,

баллов

Нижняя граница

Верхняя граница

Размер оклада

1

2

3

4

5

6

60

72

86

104

124

149

55

66

79

94

115

134

65

78

93

114

133

164

10841,53

13009,84

15611,80

18734,16

22481,00

26977,20

Далее каждый грейд делим на категории

Таблица 10. Определение границ категорий

Номер категории

Отклонение

Размер оклада

Должность,

количество человек

Грейд №1

5

4

3

2

1

+30%

+15%

0

-15%

-30%

14093,99

12467,76

10841,53

9215,30

7589,07

водитель III категории, 5 чел.

Грейд №2

5

4

3

2

1

+30%

+15%

0

-15%

-30%

16912,79

14961,31

13009,84

11058,36

9106,89

кладовщик, 1 чел.

слесарь, 2 чел.

водитель II категории, 12 чел.

Грейд №3

5

4

3

2

1

+30%

+15%

0

-15%

-30%

20295,34

17953,57

15611,80

13270,03

10928,26

водитель I категории, 16 чел.

Грейд №4

5

4

3

2

1

+30%

+15%

0

-15%

-30%

24354,41

21544,29

18734,16

15924,04

13113,91

бухгалтер, 2 чел.

маркетолог, логист, 2 чел.

бригадир I, 1 чел.

бригадир II, 1 чел.

Грейд №5

5

4

3

2

1

+30%

+15%

0

-15%

-30%

29225,30

25853,15

22481,00

19108,85

15736,70

начальник АТП, гл.бухгалтер, 2 чел

зам. по МТО, зам. по ВС, 2 чел.

Грейд №6

5

4

3

2

1

+30%

+15%

0

-15%

-30%

35070,35

31023,78

26977,20

22930,62

18884,04

генеральный директор, 1 чел.

Итого постоянная часть заработной платы: 9.441.447,16 руб./год, 31,14%  к с-ти, 177,99% к ч.пр.

Рис.4. Расчет постоянной части заработной платы методом грейдирования

Переменная часть

Установим цели и составим алгоритм влияния их выполнения на размер переменной части заработной платы для двух должностных единиц.

Таблица 11. Совершенствование переменной части заработной платы водителя III категории (устанавливается каждые 6 месяцев, оклад 10841,53 руб.)

Процент вознаграждения

Уровень

Фактическое

значение

Премия,

руб

Цель

Коэффициент полезной эффективности

Вес, %

1

2

3

4

0

10

20

50

1.Выполнение плана по объему грузоперевозок

2.Выполнение плана по расходу топлива

3.Обеспечение работоспособности автомобиля

4.Соблюдение графика рабочего процесса

5.Безаварийное вождение

Отношение к плановому объему грузоперевозок, %

Объем потребленного топлива, тыс. л

Количество случаев отказа*

Количество опозданий, прогулов**

Количество случаев ДТП по вине водителя

35

35

10

15

5

<90

>8

>10

>5

≥1

90..95

7,8..8

6..10

4..5

96..99

7,7..7,79

1..5

1..3

0

100

<7,7

0

0

99

7,8

3

0

0

758,91

379,45

216,83

813,11

108,42

ИТОГО:

100

2276,72

*С учетом срока эксплуатации автомобиля: до 1года – х2,0, 1..2 года – х1,5, 2..3 года – х1,0;

**Опоздание – х1,0, прогул – х3,0.

Таблица 12. Совершенствование переменной части заработной платы заместителя по МТО (устанавливается каждый 1 год, оклад 25853,15 руб.)