- закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Экономика АТП»;
приобретение навыков выполнения инженерно-экономических расчетов при использовании средств информатики и вычислительной техники;
- выработка умений пользоваться нормативно-справочной литературой при выполнении инженерно-экономических расчетов для составления договоров с клиентами на предоставление автотранспортных услуг и пр.
Задача курсовой работы состоит в организации перевозочного процесса для заданного объема перевозки определенного груза от поставщика до потребителя наиболее рациональным способом, рассчитать потребные ресурсы, определить текущие и капитальные затраты, тарифы за перевозку, рентабельность перевозки и др. технико-экономические показатели. Во второй части проекта необходимо рассмотреть целесообразность перехода на новую систему начисления заработной платы, обосновать полученные результаты.
В АТП поступил заказ на перевозку грузов в магазины розничной торговли непосредственно со склада предприятия изготовителя.
Категория условий эксплуатации автомобиля – 3.
Выбрать и обосновать подвижной состав, определить потребное количество автомобилей на заданный грузопоток, рассчитать затраты АТП на реализацию заявки, установить тарифы на перевозку, определить экономическую эффективность сделки. Составить штатное расписание данного предприятия, рассчитать фонд оплаты труда двумя методами (по единой тарифной сетке и методом грейдирования), сравнить полученные результаты. Число дней работы АТП – 305 дн./год.
Таблица 1. Исходная информация по курсовой работе
№ варианта |
Наименование заказчика |
Мощность перевозок, т/сут. |
Количество рейсов за сутки |
Среднее расстояние, км |
Число пунктов разгрузки |
Расстояние от АТП до заказчика, км |
Средняя техническая скорость, км |
Класс груза |
Коэффициент использования грузоподъёмности |
Коэффициент технической готовности |
18 |
Мясокомбинат |
150 |
4 |
9 |
6 |
5 |
25 |
2 |
0,8 |
0,8 |
ЧАСТЬ I. Расчет экономических показателей
1. Обоснование выбранного подвижного состава и расчет количества, балансовой стоимости и амортизации машин
Учитывая дорожные и погодно-климатические условия, а также вид перевозок, для осуществления поставленной задачи выбираем в качестве транспортного средства среднетоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-4362, оборудованный кузовом фургоном. При этом масса и объем груза не превышают предельной вместимости данного транспортного средства.
При выборе типа транспортного средства было учтено:
- соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, паромных переправ установленным требованиям, строительным нормам и правилам;
- соответствие общего веса автотранспорта с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте;
- предусмотрено наличие площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных пунктах маршрута, специальных площадок для заезда («карманов»), погрузочных площадок.
Выбор именно этого грузового автомобиля обусловлен:
- функциональной пригодностью;
- экономичностью потребления топлива;
- более низкой стоимостью самого транспортного средства;
- надежностью в эксплуатации;
- высокой грузоподъемностью;
- маневренностью;
- минимальным воздействием на окружающую среду.
Таблица 2. Технические характеристики ЗИЛ-5301(Бычок)
Габаритные размеры, мм |
7365х2319х2885 |
Колесная база, мм |
4505 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
Размеры грузовой платформы, мм |
4890х2215х450 |
Погрузочная высота, мм |
1050 |
Размерность колес |
6,5Jx16H2 |
Размер шин |
225/75R16C |
Радиус поворота, м |
8,0 |
Грузоподъемность, кг |
4500 |
Полная масса,кг |
9000 |
Двигатель |
Д-245.9 ММЗ |
Рабочий объем, л |
4,75 |
Мощность, л.с./мин»' |
136/2400 |
Крутящий момент, Н.м/мин»' |
460/1400 |
Коробка передач |
механическая |
Число ступеней КП |
5 |
Максимальная скорость, км/ч |
105 |
Тип топлива |
дизельное |
Расход топлива, л/100 км |
13,8 |
Вместимость топливного бака, л |
125 |
1.1. Расчет количества подвижного состава
Потребное количество подвижного состава для выполнения годового объема перевозок рассчитывается по формуле:
(1)
, ед,
где - годовой объем перевозок (годовой грузопоток), т;
- годовая производительность автомобиля, т/ед.
Годовой объем перевозок, выполняемых в соответствии с заданием, определяется по формуле:
(2)
т,
- суточный грузопоток (мощность перевозок), т/сут.;
- количество дней работы АТП за год.
Годовая производительность автомобиля определяется по формуле:
(3)
т/год,
- суточная производительность автомобиля, т/сут;
- коэффициент технической готовности.
Суточная производительность автомобиля рассчитывается по формуле:
(4)
т/сут,
- время в наряде за сутки, ч (8ч);
- время перемещения а/м до погрузки у заказчика, ч;
- среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;
- коэффициент использования пробега, [1, с.10] для развозных маршрутов;
- номинальная грузоподъёмность машины, т;
- коэффициент использования грузоподъёмности, устанавливается по классу груза;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.