Передавальний тракт системи передачі інформації по метеорному каналу, страница 13

В последние годы разработана и внедрена большая система метеорной связи TRANSTRAS, обеспечивающая автоматическую фиксацию местоположения подвижных транспортных средств и двухстороннюю связь с ними на всей континентальной территории США. Система объединяет устройство получения данных для определения координат объекта при помощи навигационной системы LORAN-C и передачу этих данных, а также двухстороннюю передачу сообщений при помощи метеорной связи. Расчёты и первый опыт эксплуатации системы показал, что её использование существенно повышает эффективность работы транспортных средств, понижает стоимость транспортных операций, позволяет повысить уровень обслуживания заказчиков. Система TRANSTRAC имеет пять базовых станций, каждая из которых оснащена 2-киловаттным передатчиком, работающим на всенаправленную антенную систему. Расположение этих базовых пунктов на территории страны таково, что обеспечивается обслуживание всей этой территории, большая её часть охватывается с двукратным или трёхкратным перекрытием от различных базовых станций. Это повышает надёжность и улучшает действие системы в районах с интенсивным движением.

Поскольку мощность передатчиков на транспортных средствах ограничена, а их антенны слабонаправлены, каждая базовая станция имеет шесть направленных приёмных антенн, которые обеспечивают приём со всех направлений.

Приёмопередатчик базовой станции ведёт дуплексную работу на двух близких и достаточно низких частотах диапазона УКВ. Дальность связи может колебаться от 0 до 1100-1300 км. Среднее время передачи сообщения 20 мин., среднее время ожидания связи 8 мин. (возможна неполная передача сообщения при возникновении кратковременных метеорных следов). Обмен ведётся короткими пакетами со скоростью 4 кбит/с. Типичная связь через метеорный след осуществляется в течение 100 мс. Передача может вестись в двух направлениях – от грузовой автомашины на одну из базовых станций или от базовой станции к подвижному пункту.

Передаточных станции подвижного объекта имеет мощность 200 Вт. Слабонаправленная небольшая по размеру (порядка 0.6 м) антенна петлевого типа укреплена на крыше кабины грузовой машины. Каждое транспортное средство снабжено радиоприёмником сигналов системы LORAN-C, приёмопередатчиком метеорной связи и контроллером с микродисплеем и клавиатурой.

Направленность связи через каждый отдельный метеорный след и разделение во времени позволяет организовать систему связи с сотнями тысяч подвижных объектов. Система рассчитана на обеспечение связи с 64 тыс. подвижными транспортными средствами на одной рабочей частоте. Точность определения координат системой LORAN-C составляет 460 м. Вмешательство водителя при определении временных сдвигов принятых сигналов не требуется, поэтому полученные данные передаются автоматически на базовую станцию, где по ним вычисляются координаты подвижного пункта; они накапливаются в центральном компьютере.

В дисплейном устройстве на грузовой автомашине информация представляется двумя строками на 16-значном точном жидкокристаллическом дисплее с возможностью представления текущей информации, а также вызова предыдущей.

Все сообщения, поступающие по связи и данные о перемещениях подвижных объектов, обрабатываются и накапливаются в оперативном центре сети связи, который действует как узел базовых станций, базовые станции связаны с узлом обычными линиями связи.

Система TRANSTRAC была использована в различных районах территории США и начала действовать в масштабах все страны в первой половине 90-х годов.