Часто в электроприводах с двигателями последовательного и смешанного возбуждения роль преобразователя П играет сеть постоянного тока. К традиционным областям применения таких электроприводов, в первую очередь, следует отнести электрический транспорт. Они используются также в некоторых кранах, других производственных установках.
Главный технический мотив их применения – максимально полно реализовать мощность, на которую рассчитан двигатель, при предельно простом выполнении привода (при отсутствии каких-либо электрических преобразователей). Наиболее полно и естественно это удается осуществить в многодвигательном электроприводе, характерном для транспортных средств. Вместе с тем развитие и совершенствование преобразовательной техники, возрастающая роль энергосберегающих технических решений привели к созданию конкурентоспособных технических решений на основе машин с независимым возбуждением даже в транспортных средствах.
Характеристики при независимом возбуждении машины
В подразделе 3.3 была рассмотрена общая структура разомкнутого электропривода постоянного тока и постулирована, в частности, возможность использования в качестве электрического преобразователя, питающего якорную цепь, источника тока ИТ (рис. 3.14, а) с внешними характеристиками (см. рис. 3.8, 6). Хотя общие уравнения машины (3.1) – (3.5) не зависят, очевидно, от способа ее питания, электромеханические и механические характеристики будут иметь принципиальные отличия от рассмотренных ранее при питании от источника ЭДС.
Действительно, поскольку I = const и не зависит от Е
или от U, то как электромеханические,
так и механические характеристики при принятой
идеализации и допущениях представляют собой вертикальные прямые линии: при
любой скорости и = (рис.
3.14, б – д).
Привод приобрел принципиально новое свойство: если раньше при питании якоря от источника ЭДС; его можно было назвать «источником скорости» (скорость при малых R мало зависела от момента нагрузки), то теперь он – «источник момента» (момент равен заданному и не зависит от скорости).
Указав главное новое качество привода, рассмотрим его другие особенности. Отметим, прежде всего, что если уровень тока якоря можно менять лишь посредством регулируемого источника тока (рис. 3.14, 6), и соответственно при Ф = const будет меняться момент (рис. 3.14, в), то уровень момента можно менять за счет управления потоком и при нерегулируемом источнике тока (рис. 3.14, д), причем внешне (по механическим характеристикам) нельзя даже установить, к какому случаю они относятся. Это обстоятельство очень важно для практики: механические характеристики при неуправляемом силовом преобразователе ИТ покрывают все четыре квадранта плоскости – М. Мы воспользуемся этим интересным свойством, когда будем рассматривать регулирование координат электропривода.
Источник питания – источник тока – исключил влияние ЭДС на поведение машины. Напомним, что раньше эта ЭДС играла исключительно важную роль, определяя вместе с ток, а следовательно, и момент машины и вместе с ее скорость. Теперь играет вспомогательную роль и определяет лишь напряжение на выводах машины U = E + IR (в R кроме может входить и сопротивление дополнительно включенного резистора ). На графиках Е() и U() (см. рис. 3.14, б, г) ширина полосы, занимаемой U() (см. рис. 3.14, 6), и расстояние между Е() и U() (см. рис. 3.14, г) определяются, очевидно, значением R. При малых и иногда можно не считаться с членом IR и полагать .
Мы встречаемся здесь с необходимостью расширить понятие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.