Раздел 2. Анализ деятельности фирмы «Автотехника».
В этом разделе мы проанализировали структуру деятельности фирмы "Автотехника" для повышения продуктивности, оптимизации структуры и снижения риска сбоев в работе.
Мы выделили те функции, которые в настоящий момент отличают организацию работ в фирме "Автотехника" от других организаций. Эти функции составляют ее уникальное отличие, причем не всегда в положительную сторону.[1]
§ 2.1. Настоящая структура деятельности фирмы. Потери времени: их причины, структура, влияние на эффективность работы фирмы.
Деятельность представляет собой упорядоченный, целесообразный процесс преобразования ресурсов в продукт, необходимый для внешнего окружения – клиентов. Эффективность этого процесса тем выше, чем лучше результат, полученный за меньшее время и меньшим ресурсом.
Экономическая деятельность подразумевает то, что все действия из возможного множества вариантов выбираются только сообразно цели. В случае наличия нескольких равнозначных альтернатив, выбираются действия, наиболее ценные для достижения цели.
Поэтому анализировать деятельность организации мы будем с точки зрения ее целесообразности, т.е. соответствия целям организации.
Итак, мы обнаружили 630 задач, из которых состоит содержание работ фирмы. Такое количество задач свидетельствует о том, что деятельность организации сложна и требует специальных усилий по ее упорядочиванию. Для проведения качественного анализа мы классифицировали эти задачи относительно целей. В результате мы получили 47 классов задач - т.е. 47 целей, которые реализуются в деятельности фирмы "Автотехника". Эта целевая классификация будет нам полезна на этапе проектирования структуры управления.
Полученные данные мы представили в таблицах 1,2.
Таблица 1. Специфические функции деятельности фирмы "Автотехника"
№ |
Время, в % |
Название класса задач |
Содержание класса |
Стратегические и управленческие функции, работа с персоналом |
|||
1. |
1,1 |
Кадровая политика (подбор, увольнение сотрудников, работа с персоналом) |
v Уволить мастера с СТО, чтобы укрепить дисциплину v Беседует с претендентом |
2. |
3,9 |
Развитие и расширение фирмы, открытие новых направлений |
v Открытие нового салона по продаже немецких автомобилей , v обсуждение перспектив развития бизнеса, v Обсудить вопросы развития фирмы, новые направления |
3. |
2,7 |
Выдача распоряжений и контроль их выполнения |
v Отдать распоряжение позвать водителя v Передать документы для проверки отдать распоряжение по перегону машины на СТО v просит соединить с одним клиентом v Дает задание консультантам о подготовке прайс-листов |
|
Бухгалтерия |
|
|
4. |
8,4 |
Бухгалтерский учет |
v оформление налоговых накладных, v визирование бухгалтерских документов, v передача финансовых документов с таможни в бухгалтерию, v заполнение книги продаж, кассовой книги, журнала-ордера, фиксирование проплат |
5. |
1,8 |
Оплата счетов, оформление и фиксирование платежных документов |
v оформление счетов, которые он потерял v Делает проплаты по системе клиент – банк v Оформление платежных документов |
6. |
0,9 |
Расчет сотрудников в случае увольнения |
сотрудник увольняется, надо подготовить расчетный лист |
7. |
0,6 |
Расчеты с клиентами, прием денежных средств |
v Пробивает чек на запчасти со склада для клиента v сообщить номер налоговой накладной принять деньги в кассу, выдать акты выполненных работ |
8. |
0,5 |
Выдача наличных средств на командировку, оформление командировочных документов |
Оформление документации, выдача команд. удостоверения, денег |
9. |
0,1 |
Выдача наличных средств на зарплату |
Выдать з/плату |
Работа с финансами |
|||
10. |
3,7 |
Финансовый учет поступления и расходования денежных средств организации |
v Вводит в ПК данные в базу о поступление средств v Регистрация оплаты машины, купленной в кредит внесение информации базу данных о проплатах счетах, платежах v Контроль расходов на бензин v Подсчитать стоимость автомобилей, которые «Автотехника» берет для предоплаты |
11. |
0,8 |
Анализ финансового состояния фирмы |
v Просит кассира предоставить информацию о поступлении средств v Просматривает информацию в ПК- Получение информации по финансовому состоянию дел |
12. |
0,2 |
Взаимодействие с банком, получение кредитов |
v получение более выгодных финансовых условий по кредитованию |
13. |
0,2 |
Перечисление и покупка валюты |
v Переговоры с банком о покупке валюты, подготовка заявки на покупку валюты |
Административно-хозяйственная деятельность |
|||
· Доставка автомобилей |
|||
14. |
1,2 |
Доставка автомобилей от поставщика. Взаимодействие с перевозчиками (заключение контрактов, документальное оформление перевозок) |
v Согласование снижения расходов по поставке v Планирование, оперативность перегона автомобилей v Изучить проект договора с перевозчиком v Продлить действ. контракта по перевозке v Входящий звонок от поставщика, переговоры – полностью загрузить автовоз договора с перевозчиком |
15. |
0,6 |
Обмен автомобилей внутри дилерской сети |
v подготовка командировки для доставки автомобиля дилерам |
16. |
0,38 |
Растамаживание автомобилей |
v Разбирает документы по растамаживанию автомобилей v Рассчитывает расходы по растамаживанию |
· Хозяйственная деятельность и функция обеспечения |
|||
17. |
1,5 |
Хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности организации |
v Принять заказ на канцелярские принадлежности v Приобрести инструменты для работы на СТО |
18. |
0,2 |
Материальный учет имущества организации |
v Инвентаризация средств компьютерной техники |
· Хранение и учет товара |
|||
19. |
1,3 |
Товарный учет |
v Принятие док-та по движению автомобиля v Учет отпуска автомобилей |
· Взаимодействие с ГАИ |
|||
20. |
3,6 |
Регистрация автомобилей в ГАИ, оформление тех. паспортов, получение номеров |
v Оформление документов на продажу клиентского автомобиля в ГАИ v Тех осмотр автомобиля сотрудником ГАИ на станции диагностики автомобиля |
· Взаимодействие с внешними организациями |
|||
21. |
1,8 |
Строительство, ввод в эксплуатацию, документальное оформление новых объектов (салонов, СТО) |
v Согласовать встречу, чтобы проконсультироваться по строительству нового СТО, v Узнать ,как решается вопрос с территорией на новый салон, v Узнать, оформил ли документ на разработку проекта v подготовить ЛЭП для строительства автостанции |
22. |
0,2 |
Сертификация салона |
Разговор с Кубышкиным по вопросу сертификации салона ЗАЗ ДЭУ |
|
|
Функция взаимодействия с клиентами |
|
23. |
8,9 |
Представление информации клиенту по телефону и в салоне |
v Звонит клиенту договориться, когда он приедет за автомобилем v Консультирование клиента по покупке автомобиля v Звонит и разговаривает с клиентом о формуле покупки автомобиля с предоплатой предоставить информацию об автомобиле |
· Решение нестандартных и конфликтных ситуаций с клиентом |
|||
24. |
1,7 |
Гарантийные обязательства перед клиентами (замена, ремонт, обслуживание) |
v Разработка механизма гарантийных замен, v Оформление документов гарантийные обязательства перед клиентами v Обсуждение организации возмещения гарантийных затрат |
25. |
0,4 |
Процедура возврата автомобиля от клиента |
v Координация действий по возврату товара покупателем v Обсудить, как оформлять возврат, чтобы не было потерь для клиента и Автотехники |
26. |
0,3 |
Работа с рекламациями, браком |
v Составить рекламацию на сигнализацию |
· Документальное сопровождение сделки |
|||
27. |
4,8 |
Документальное оформление продажи автомобиля |
v Обсуждение оформления доп. соглашения к изменению суммы договора с клиентом v Подписывает справку-счет для продажи автомобилей v Просматривает договор. v Делает подсчеты на калькуляторе, получение журнала предпродажной подготовки подготовить документы к продаже авто |
28. |
0,1 |
Оформление договоров о страховании |
v Звонит партнеру из страховой компании, согласовывает действия по продлению договора |
|
|
Взаимодействие с поставщиками, функция закупки |
|
29. |
4,3 |
Взаимодействие с поставщиками (заказ автомобилей со специальной комплектацией для клиента, документальное оформление передачи автомобилей) |
v Узнать о наличии определенной модели автомобиля v Заказать у поставщика автомобили под клиента v Контролировать получение перевода за автомобиль v Звонит в ДЭУ, узнать, получили ли они акты выполненных работ -получить прибыль за продажу v Подготовить акт выполненных работ на все продажи ДЭУ |
30. |
1,5 |
Заказ дополнительного оборудования у поставщиков, покупка запасных частей. |
Звонит поставщику дополнительного оборудования, заказывает электронику в автомобиль Решение конфликтной ситуации по неверной поставке запчастей для подрядчика Звонит подрядчику, согласовывает вопрос по оформлению документов на установку воздуховода |
|
|
Маркетинг |
|
31. |
1,8 |
Взаимодействие с дилерами (переговоры о сотрудничестве, оформление договоренностей, сопровождение работы) |
v переговоры с партнерами по оформлению дилерства, v пояснение повышения цен на автомобили, подготовка прайсов для дилеров, v редакция договора о дилерстве |
32. |
1,7 |
Формирования экспозиции в салоне относительно продаж. |
v Готовит счет к электронной отправке на завод – сохранить ценный автомобиль v Выписывает из базы автомобили, которые надо заказать |
33. |
0,3 |
Ценообразование, изучение цен конкурентов |
v звонит конкурентам, чтобы ориентироваться в среде конкурентов, v сравнивает прайсы, v обсуждение ценообразование на автомобильном рынке) |
34. |
0,9 |
Маркетинг. Изучение ассортимента и наличия автомобилей на складах завода "Skoda" |
v выяснение ассортимента автомобилей на складах, местонахождения |
|
Работа с информацией |
||
35. |
3,6 |
Запрос, получение и выдача информации, необходимой для работы |
v Уточнение стоимости автомобиля v Уточняет возможность работы с базой v Выясняет, где находится сотрудник, лежит документ, ситуацию по работе с клиентом |
36. |
1,4 |
Совершенствование информационной системы организации |
v Создание внутренней системы обеспечения управления v настройка информационной системы фирмы v Входит программист, переговоры, как предоставлять данные в системе |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.