2. Взаимодействие с поставщиками для заказа автомобиля для клиента занимает 4,3% времени, а формирование экспозиции в салоне – 1,7% и изучение ассортимента автомобилей на складах завода " Škoda " – 0,9%.
Таким образом, коммерческая деятельность в организации в большинстве случаев сводится к получению заявки от клиента на автомобиль " Škoda", с последующим обсуждением сроков оплаты и доставки, а не активным продажам.
То есть персонал фирмы выполняет функцию доставки автомобиля для клиента с завода, за что получают свои комиссионные в виде разницы цены завода и суммы, которую заплатил непосредственно клиент.
При такой модели, можно утверждать, что у салона "Автотехники " нет уникального отличия и технологии производства продукта. А "Автотехника" в настоящий момент представляет собой скорее склад завода "Škoda", территориально расположенный в Харькове.
Коммерческий лозунг "Автотехники": Дайте нам деньги – а мы доставим Вам за это автомобиль.
Такая модель работает до тех пор, пока выполняются два условия: клиенты знают марку " Škoda " и она обладает для них определенной привлекательностью и этот автомобиль можно купить в единственном месте - салоне "Автотехника".
Но только изменятся внешние условия:
· появятся конкуренты – где тоже можно приобрести этот автомобиль
· какое-нибудь автопредприятие спроектирует более привлекательный автомобиль,
· или клиентам просто разонравится эта марка…..
И тогда для фирмы единственный способ выжить в конкурентной борьбе – снижение цены на автомобиль. Этот процесс может продолжаться до тех пор, пока снижать цену более не будет выгодно.
3. На рекламу в организации тратится мало времени - только 1,3%.
"Автотехника" не в полной мере использует рекламу как способ расширить аудиторию своих потенциальных клиентов. При пассивном поведении на рынке, которое в настоящее время демонстрирует фирма – реклама чуть ли не единственный способ привлечь новых клиентов. Не уделяя должного внимания продвижению своей организации на рынке, собственники будут вынуждены работать с узким кругом постоянных клиентов. Их число ограничено объективными обстоятельствами – покупка автомобиля совершается не очень часто. При такой модели скоро наступит момент, когда все знакомые и знакомые знакомых уже удовлетворят свою потребность в приобретении автомобиля.
4. Развитие и расширение фирмы, открытие новых направлений занимает 3,9% от общего времени. В то время, как кадровая политика только – 1,1% (т.е. в 3 раза меньше),
То, что собственники, наконец, осознали, что пассивная позиция на рынке – проигрышна и озаботились развитием бизнеса - хорошо. Но это развитие сейчас осуществляется экстенсивным путем, за счет открытия новых салонов и СТО, а не с помощью грамотно организованной внутренней политики.
По принципу: "Легче новых родить, чем старых отмыть".
Напомним, что инвестиции в персонал и кадровую политику – более эффективный способ повышения конкурентной значимости.
По результатам исследований, которые анализировали на протяжении 100 лет деятельность различных фирм, были сделаны следующие выводы.
Успех фирм в сложных экономических условиях зависит
- в первую очередь от активных вложений в персонал и внутреннюю политику,
- затем от технологических инноваций,
- и в последнюю очередь от территориальной экспансии и попыток попробовать силы в новых парадигмах.
|
5. Организация и контроль работы СТО занимает 2,0%. В то время, как подобный класс работ, связанных с организацией деятельности в салоне – отсутствует.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.