Анализ структуры деятельности салона автомобильной техники для повышения продуктивности, оптимизации структуры и снижения риска сбоев в работе, страница 7

Возникновение аварийных ситуаций  вызывает у персонала эмоциональное напряжение. Поэтому, сотрудники будут стремиться к тому, чтобы устранить напряжение, возникшее у них как ответ на проблему.  Это ведет к разработке противоаварийных мероприятий (различные способы решить  возникшую проблему). Эти способы могут быть адекватны проблеме, а могут и не соответствовать ей, указывая на непонимание сущности вопроса. Они могут быть поверхностны, борясь только лишь с симптомами, а могут основываться на глубоком понимании проблемы.

Противоаварийные мероприятия, предпринимаемые сотрудниками фирмы «Автотехника», мы разделили по смысловому принципу на 22 класса. Они представлены на Гистограмме 2 Противоаварийные мероприятия:



Положение дел

Прежде всего, решение и предотвращение аварийных ситуаций персонал видит в создании четкой структуры работ. Это мероприятие составляет пятую часть из всех названных по весу.

Далее идут предложения по созданию рабочего места, хороших бытовых условий, которые являются ответной реакцией на заявленную персоналом аварийную ситуацию, связанную с бытовыми условиями работы и являющуюся основной проблемой в деятельности фирмы.

То же касается предложения по обучению сотрудников и обеспечению полной информацией опоставщиках и имеющихся автомобилях, так как организация испытывает трудности именно с недостаточной квалифицированностью сотрудников и отсутствием необходимой в работе информации.

Однако коллективом в осуществлении противоаварийных изменений явно игнорируется такой фактор, как создание команды, а ведь именно совместные усилия – залог эффективного преодоления трудностей.

Выводы

ü  То, что основные противоаварийные мероприятия соответствуют основным проблемным ситуациям в организации, говорит о хорошем понимании причин снижения эффективности работы фирмы. Следствием этого должна быть их ликвидация, если коллектив предпримет максимальные усилия. Но одного понимания недостаточно, необходимо желание и способность это осуществить. Кроме того, необходимо сплотить усилия всего коллектива по этим направлениям. Но тут организация встречает преграду, причем в собственном лице, так как игнорирует идею создания сплоченной команды как предпосылки плодотворной работы по предотвращению аварийных ситуаций.

ü  Приоритетность противоаварийного мероприятия по созданию четкой структуры работ при условии, что коллективом игнорируется создание сплоченной команды, может повлечь за собой несогласованность действий сотрудников (этот феномен был замечен и в анализе структуры ценностей коллектива организации). Предотвратить разобщенность можно лишь путем определения общих целей и принципов работы.

ü  Создание четкой структуры работ говорит также о стремлении сотрудников минимизировать свою ответственность, исполняя строго определенные функции. Это влечетза собой снижение инициативности сотрудников, гибкости их поведения.

ü  Основные противоаварийные предложения соотносятся с основными аварийными ситуациями, выделенными сотрудниками: создание рабочего места, хороших бытовых условий работы – с отсутствием этих условий, обучение сотрудников – с недостаточной их компетентностью, обеспечение полной информацией в работе – с отсутствием этой информации. То есть, коллектив видит свои проблемы и теоретически знает, как их решать, но в этом им не хватает все той же сплоченности, целенаправленных действий.

ü  Коллектив понимает, что первоочередные направления профилактической работы связаны с максимизацией использования такого ресурса как кадры и с оптимизацией деятельности организации, однако, это понимание теоретическое. И оно не находит практического воплощения вследствие ригидности, негибкости организации, консерватизма по отношению к кадровому составу, боязни перемен, что отражает стремление коллектива к безопасности.



[1]  Данные получены и проинтерпретированы с помощью метода "Фотография рабочего дня". Подробнее о методе смотри в разделе  Введение. Методы

[2] Данные для анализа аварийных ситуаций и противоаварийных мероприятий мы получили при помощи метода «Структурированное интервью». Подробное описание этого метода см. в Разделе Введение. Методы исследования.

[3] Цветом выделены задачи, которые выполняются, если времени мало, но все же не критически мало.