Проблемы из-за некачественной работы сотрудников, их некомпетентности, прежде всего, связаны с неэффективностью формирования кадрового состава. Это свидетельствует об отсутствии должного внимания к такому ресурсу как кадры. Следствие некомпетентности – невозможность справляться с существующим объемом работ.
!Напомним, что кадровый потенциал не является ценностью для персонала фирмы "Автотехника".
4. Нехватка времени служит причиной сбоев в работе почти в 6% случаев.
Нехватка времени – следствие плохого планирования и отсутствия координации действий, четкой системы целей и принципов работы. При таких условиях большая часть времени затрачивается на всевозможные согласования.
Итак, сотрудники честно признают, что причины аварийных ситуаций лежат в собственной деятельности, а вернее бездеятельности и низкой квалификации. Только это признание никак не влияет на изменения в положении дел. Скорее это формальная выдача социально ожидаемых ответов.
Примеры внешне обвинительных реакций мы рассматривать не будем, так как персонал, считая, что причины сбоев находятся вовне, отказывается влиять на них и принимает это положение как неизбежность.
Исходя из полученных данных, можно сделать выводы о том, что:
ü продуктивной работе фирмы мешает плохая организация рабочего места и бытовые условия, то есть фактор, всецело зависящий от самих сотрудников и руководства организации, который можно без особых усилий нейтрализовать и, тем самым, устранить основной «тормоз» эффективности.Выдвигая этот фактор на первый план, сотрудники тем самым подчеркивают свое стремление к комфорту.
ü Также продуктивной работе фирмы мешает некачественная работа, вызванная некомпетентностью сотрудников и несогласованностью их действий. Эту ситуацию можно изменить путем формирования профессионального штата, или выработки общей стратегии и тактики работы фирмы и информирования о них сотрудников.
ü Коллектив принимает ответственность в возникновении основных аварийных ситуаций на себя. И это говорит о том, что сотрудники понимают ситуацию, но не всегда предпринимают попытки по ее решению.
ü Ситуация, когда персонал обвиняет внешние по отношению к организации факторы, свидетельствует о попытке снизить напряжение, не предпринимая при этом никаких действий.
Дефицит времени – это объективная нехватка времени для полноценного завершения какого-либо процесса, операции человеком, группой людей или машиной. Дефицит времени может исчисляться днями, часами, минутами и даже долями секунд.
В аварийной ситуации, когда необходимо принимать решения в дефиците времени, есть задачи, которые в организации решаются в первую очередь и в заданной последовательности. Это критические задачи. Последовательность критических задач, которые решает персонал фирмы в аварийной ситуации, мы называем алгоритмом критических задач.
Коллектив фирмы «Автотехника» в качестве основных задач своей деятельности выделяет следующие[3] (см. Таблицу 3):
Задача |
Время,в % |
|
1. |
Анализ текущей деятельности, поведения коммерческого отдела, ошибок и их исправление |
6,72 |
2. |
Поддержание статуса торговой организации (получение справок, счетов в транспортном комитете в Киеве, квартальный отчет по ним, отслеживание изменений в законах, взаимодействие с контролирующими лицами, получение разрешений на тонировку, технический осмотр и ведение документации) |
6,24 |
3. |
Развитие бизнеса |
5,60 |
4. |
Расчеты с покупателями |
5,38 |
5. |
Обеспечение эффективного обслуживания клиентов |
3,60 |
6. |
Полнота и своевременность финансовой информации, предоставляемой руководству и отделам фирмы |
3,58 |
7. |
Продажа автомобилей |
3,58 |
8. |
Работа с посетителями автосалона (потенциальными клиентами) |
3,58 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.