В организации пытаются "построить новый дом, не приведя в порядок старый". Вероятно, руководящий состав салона перегружен другими не свойственными ему функциями. Таким образом, новые направления организованы лучше и грамотнее, чем старые. Каждый новый салон будет укомплектован более профессиональным штатом, и работы в нем будут лучше организованы.
6. Финансовый учет доходов и расходов занимает 3,7% времени, а анализ финансового состояния только 0,8%.
Вероятно, информацию по доходам и расходам персонал собирает не с целью дальнейшего анализа, а с целью предоставления контролирующим органам.
Можно говорить, что любая активность в организации вызывается внешними возмущениями: пришел клиент – нужно обслужить, отгрузили автомобиль – необходимо растаможить, получили финансы – необходимо отчитаться перед налоговой. Возникает правомерный вопрос: "С какой целью была создана организация?"
7. Запрос, получение и выдача информации, необходимой для работы занимает 3,6%, а совершенствование информационной системы организации – 1,4%.
В организации курсирует большое количество разнообразной информации. Этот процесс не организован в полной мере. И усилий по упорядочиванию информации явно не достаточно.
Резюме:
ü Деятельность организации размыта, не обладает уникальным отличием и технологией производства продукта.
ü Отсутствие четкой организации работы и планирования рабочего времени. Следствие этого – бессмысленная потеря пятой части рабочего времени для эффективной работы, расширения и продвижения фирмы на рынке.
ü Коллектив организации ставит личные цели перед организационными, что вызывает его разобщение в определении целей и принципов работы, а также неминуемо ведет к снижению эффективности организации. Это подтверждает вывод об индивидуалистичности, как одной из основных характеристик организационной культуры
ü В организации игнорируется такой ресурс, как персонал, т.е. то звено, которое обеспечивает ее работу. А ведь формирование штата профессиональных и компетентных сотрудников, разделяющих ценности и принципы организации – залог ее успешного функционирования.
§ 2.2. Анализ аварийных ситуаций
Эффективной деятельности организации может мешать множество факторов, как внешних по отношению к организации, так и внутренних. Эти факторы расцениваются сотрудниками как так называемые «аварийные ситуации».
Определенный набор таких ситуаций зависит от специфики деятельности организации, а их решение – от способности предвидеть ситуацию и умения организовать комплекс «противоаварийных» мер[2].
Коллектив фирмы «Автотехника» в своей деятельности выделяет 37 «аварийных» ситуаций, которые можно объединить в классы по общим смысловым признакам. В результате мы получили 18 типов «аварийных» ситуаций, которые, по мнению сотрудников фирмы, блокируют ее продуктивную работу (см Гистограмма 1. "Аварийные ситуации")
Мы проанализировали данные и выделили следующие феномены.
1. В возникновении проблемных ситуаций персонал склонен винить себя в 60,46 % случаев, а внешние, не зависящие от него факторы в 39,54 % .
Таким образом, почти в половине случаев персонал считает, что возникновение аварийных ситуаций зависит от них. Это очень хороший показатель. Следовательно, персонал считает, что может, в принципе, повлиять на сбои в работе. Однако, одна способность прогнозировать при отсутствии способности и желания решать проблемы может приводить лишь к их накоплению.
Рассмотрим подробнее случаи, когда персонал склонен считать себя причиной сбоев в работе.
2. Плохая организация рабочего места, бытовые условия служит причиной возникновения сбоев в работе почти в 16% случаев.
Итак, коллектив признает, что он сам не может создать себе соответствующие условия и организовать свое рабочее место должным образом, что ведет к снижению продуктивности работы. Это свидетельствует о пассивности персонала в создании условий, необходимых для эффективной работы.
3. Некачественная работа, некомпетентность сотрудников служит причиной возникновения сбоев в работе почти в 13% случаев.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.