Основы Менеджмента
4.10.02
Управления
Отношение управления это часть производственных отношений.
Управлять это предвидеть, анализировать, принимать решения, руководить их исполнением, осуществлять контроль и нести ответственность за принятие решения.
Предмет менеджмента как науки являются социально экономическими отношениями складывающиеся у людей в процессе управления.
Вместе с тем менеджмент это особый вид, деятельности который, обеспечивает концентрацию усилий людей для получения заранее определенных целей .
Основными задачами изучения менеджмента является уяснение методологии управления исследования функции управления, овладения методологией управления людьми. Изучение логики и технологического менеджмента.
методология |
|||||||
К |
З |
П |
|||||
функции |
|||||||
методы |
|||||||
Логика и техника |
|||||||
Прежде всего, изучение менеджмента требует знания экономических дисциплин таких как: макро и микро экономическая теория, однако, менеджмент не является сугубо экономической дисциплиной. Изучение требует знания основ психологии, социологии, философии, и.т.д. В тоже время сам менеджмент служит основой для изучения ряда специальных дисциплин таких как: управление персоналом, организационное поведение, теория организации, стратегическое планирование и другие.
П |
С |
|||||
Микро и макро экономика |
||||||
М |
||||||
Ф |
||||||
Тема2
1. Основные категории менеджмента и управления.
2 Законы функции социальных систем управления
3. Принципы менеджмента.
4. Методологические подходы к менеджменту.
I. Категории это важнейшие понятия присущее определенной науки.
Основными категориями являются следующие:
1 Объект управления или управляемая подсистема применительно к менеджменту может быть отдельный работник, группа людей и весь персонал фирмы в целом
Субъект управления или управляемая подсистема.
Субъектом управления может быть отдельно руководитель, группа руководителей.
Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи
1. Прямая связь это команда или информация от субъекта к объекту управления.
2. Обратная связь это информация, которая поступает от объекта к субъекту управления
С помощью прямых и обратных связей осуществляется управление.
Субъект и объект составляют вместе систему управления.
Система управления это обособленная совокупность взаимосвязей элементов.
Вместе с тем каждый элемент системы выполняет несколько функций необходимых для системы управления в которой субъект и объект составляет главным образом человек называется социальными системами управления
или организация.
Любая организация функционирует во внешней среде и взаимодействует с ней. Внешняя среда это все ,что окружает организацию.
К среде косвенного воздействия относятся такие вещи как (культура, политика, экология)
В зависимости от контакта с внешней средой различаются закрытые и открытые системы управления.
Закрытые системы управления функционируют автономно ее связи с внешней средой ограничены.
Открытые системы управления активно взаимодействуют с внешней средой и чрезвычайно зависимы от нее(промышленные предприятия, фирмы, заводы, и.т.д.)
Основные категории менеджмента и управления
С |
С - субъект О - объект |
||||
п.с |
о.с |
||||
О |
|||||
II. Законы функции социальной системы управления отражают систематически повторяющиеся существенные взаимосвязи между различными элементами и явлениями в процессе управления.
Важнейшими законами и функциями социальной системы является
1 закон Синерия
Суть его в том что энергия организации превышает сумму индивидуальных усилий членов организации.
2 закон иформированности и упорядочности
Любая система управления может существовать только при условии обеспечения информации при этом информация должна быть упорядочена в виде прямых и обратных связей.
3 закон развития
Организация меняется во времени рождается, развивается и умирает.
4 закон композиции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.