Предмет курса менеджмент и задачи его изучения. Функции управления. Содержательные и процессуальные мотивации, страница 9

2)  Решение  это выбор цели.

3)  Программирование предусматривает определение средств и формирования плана действий.

4)  Исполнение предполагает использование средств и осуществления плана действий для достижения поставленной цели.

5)  Контроль это проверка исполнения.

6)  Анализ предусматривает сопоставление результатов с поставленной целью и осуществления определенных действий по итогам контроля в частности возможны три варианта действий

-  Продолжение реализации плана.

-  Корректировка решения.

-  Отказ от проведения.

Эти факторы действия имеют альтернативный характер. Все элементы логики управления связаны и могут быть представлены в виде схемы.


Логическая схема управления.

Предвиденье

 
 

Анализ

Решение

 
 

Контроль

Исполнение

Программиро-вание

 

  II.   

Сущность и виды управленческих решений.

Управленческие решения это выбор цели, который осуществляется, как правило на основе рассмотрения альтернативных вариантов. В месте с тем решение это продукт управленческого труда. Управленческие решения квалифицируются по разным признакам.

По уровню управления.

По масштабу воздействия.

Разделяются следующие

Общие и частные управленческие решения. Частные решения имеют локальный характер.

По содержанию.

Различаются научно-технические, экономические и организационные решения.

В зависимости от способа принятия.

Различаются

1)  Единоличные решения

2)  Коллегиальные решения

3)  Коллективные решения

В зависимости от повторяемости.

Различаются стандартные и творческие.

1)  Стандартные применяются в повторяющихся ситуациях.

2)  Творческие носят экстраординарный характер.

Классификация решений в зависимости от полноты и достоверности информации.

Различают.

1)  Деперминированые решения. Применяются на основе достоверной и полной информации.

2)  Вероятные решения  применяются на основе не полной или недостаточной информации.

  III.   

Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Управленческие решения должны соответствовать ряду требований.

1)  Минимум корректировок.

2)  Сбалансированность прав и обязанностей. Ответственность должна быть равна полномочиям.

3)  Единство распорядительства. Решения должно исходить от непосредственного руководителя.

4)  Согласованность. Принятые решения не должны противоречить друг другу.

5)  Полномочность. Решение должно быть принято лицом, которое имеет право принимать такие решения.

6)  Обоснованность.

7)  Своевременность.

  IV. 

Процесс подготовки, принятия и осуществления управленческих решений.

Этот процесс делится на три фазы, каждая из которых делится на несколько стадий и этапов.

1)  Подготовка управленческого решения.

-  Усвоение проблем

-  Сбор и анализ исходной информации

-  Разработка вариантов решения

2)  Принятие управленческого решения.

-  Анализ возможных вариантов

-  Выбор окончательного варианта решения

-  Оформление принятого решения.

3)  Осуществление управленческого решения.

-  Доведение принятого решения до исполнителей.

-  Инструктаж исполнителей

В процессе подготовки, принятия и осуществления решения выполняются различные управленческие операции и процедуры.

Управленческие операции это законченные действия в управлении.