2. Тактическое планирование.
3. Бизнес план как основа стратегического планирования.
4. Стратегическое планирование.
Литература:
Акин «основы менеджмента» Москва 1998 год.
18.10.02
Содержательные и процессуальные мотивации.
Мотивация является одной из основных общественных функций управления.
Мотивация это побуждение работников к действиям для достижения личных целей и организации.
Для того что бы осуществлять мотивации. Менеджер должен знать потребность своих подчиненных и ожидаемое ими вознаграждение.
Потребность это ощущения человека физиологически или психологически недостатка чего либо.
Вознаграждение это все то, что человек считает ценным для себя.
Теории мотивации в менеджменте используются в менеджменте и подразделяются на:
1) Содержательные
2) Процессуальные
1 Содержательные акцентируют внимание на потребность
2 Процессуальные на самом процессе мотивации.
Содержательные теории мотивации.
Теории Маслоу.
Маслоу считал, что потребности людей делятся на пять уровней:
1) Физиологические потребности
2) Потребности в защищенности
3) Потребность к принадлежности
4) Потребность к уважению
5) Потребность в самовыражению
При этом первые две главные, а остальные второстепенные.
Поведение человека мотивирует самая низшая неудовлетворенная потребность. Как только потребность удалена она утрачивает свое мотивирующие значение.
К содержательным теориям мотивации относится Мак Киелланд.
Мак Киелланд считал , что поведение человека определяют три потребности.
Власть, Успех, Причастность.
Власть это возможности влияния на поведение людей.
Люди, которые имеют мотивацию, по мнению МК не нуждается в провозглашении успеха. Для них важно реальное завершение работы, за которым следует определенное вознаграждение. Люди имеющие такую мотивацию обычно хорошо знают свое дело, и не любят рисковать. Поэтому важно поручить им работу, которую они хорошо знают и осуществлять своевременное вознаграждение.
По мнению МК люди испытывающие потребность в причастности коммуникабельны любят общаться и оказывать услуги, важно не ограничивать их общения и не нагружать их работой которая требует уединения и сосредоточенности.
К содержательным теориям мотивации относятся, также теория Ф Герцберга.
ФГ разделял побудительные мотивы на две группы на гигиенические и …
К гигиеническим факторам он относил политику фирмы, заработную плату, и психологический климат.
При отсутствии или недостаточной выраженной гигиены факторов, у человека появляется не удовлетворенность работы и желание поменять ее.
Однако сами гигиенические факторы ФГ рассматривал условия необходимые, но недостаточные для активизации работы людей.
Для активизации работы персонала, по его мнению, необходимы мотиваторы. К мотиваторам он относил: Успех, Продвижение по службе, предоставление дополнительных полномочий.
Все эти теории мотивации разработаны американскими авторами и ориентированы на американскую систему ценностей и идеалов. Которые не воспринимались в других странах, например Японии.
Японская система качества и японская модель менеджмента казалось недостижимой для США.
Мотивация должна осуществляется с учетом национального менталитета.
Процессуальные теории мотивации.
К процессуальным теориям мотивации относится В.Врум
ВВ считал, что мотивация определяется ожидаемым результатом действия, ожидаемым вознаграждением
Ожидаемый результат |
х |
Ожидаемое вознаграждение |
х |
Ожидание и вознаграждение |
= |
М |
К процессуальным теориям мотивации относятся.
Теория справедливости.
Суть этой теории в том, что каждый работник воспринимает его субъективно и сопоставляет его с вознаграждением других людей за аналогичную работу.
Если человек считает свое вознаграждение несправедливым то он резко снижает эффективность и качество труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.