Двухтактные дизели имеет значительная часть (не менее половины грузового парка) тепловозов железных дорог США — это локомотивы производства Отделения электрической тяги корпорации Дженерал Моторс (Electro-Motive Division, General Motors Corporation). Такие тепловозы работают также во многих странах Южной Америки, Азии и Африки.
Удельная масса этих двигателей составляет 5,6 - 6,4 кг/кВт (4 - 7 кг/л. с.), что при нормальной величине массы дизеля для шестиосной секции тепловоза в пределах 18 - 20 т дает возможность иметь ее секционную мощность именно на том уровне, о котором была речь выше, — порядка 2900 кВт (4000 л.с.).
Достигнутая величина среднего эффективного давления у мощных двигателей ( = 0,9 - 1,1 МПа), по-видимому, максимальна для этого класса двигателей, и возможности их дальнейшей форсировки исключены всеми производителями.
Однако этого нельзя сказать о возможностях повышения экономичности этих двигателей. Они связаны в основном с улучшением качества работы двигателей на частичных (не номинальных) режимах и нагрузках. Магистральный
Основные параметры тепловозных дизелей
Таблица 3.1
Модель |
Страна, фирма-изготовитель |
Размерность D/S,см |
Число цилиндров, z |
Мощность, Ne, кВт |
Частота вращения вала, n, об/мин |
Рабочий объем, V, м3 |
Масса, Р, кг |
Удельная масса, Р/Nе, кг/кВт |
Среднее эффективное давление, ре, МПа |
|
А. Двухтактные дизели |
||||||||||
2Д100 |
СССР,ЗМ |
20,7/2x25,4 |
10Р |
1470 |
850 |
0,171 |
16000 |
10,9 |
0,61 |
|
10Д100 |
СССР,ЗМ |
20,7/2x25,4 |
10Р |
2210 |
850 |
0,171 |
16700 |
7,6 |
0,91 |
|
18Д100 |
СССР,ЗМ |
20,7/2x25,4 |
12Р |
2650 |
850 |
0,205 |
22000 |
8,3 |
0,93 |
|
11Д45 |
СССР,КТЗ |
23/30 |
16V |
2210 |
750 |
0,199 |
13800 |
6,3 |
0,89 |
|
14Д40 |
СССР,КТЗ |
23/30 |
12V |
1470 |
750 |
0,151 |
12585 |
8,5 |
0,79 |
|
645ЕА3 |
США,GMS |
23/25,4 |
20V |
2905 |
900 |
0,211 |
18640 |
6,4 |
0,94 |
|
645F3 |
США,GMS |
23/25,4 |
16V |
2830 |
950 |
0,169 |
15650 |
5,6 |
1,08 |
|
710G |
США,GMS |
23/27,9 |
16V |
2980 |
900 |
0,186 |
18000 |
6,1 |
1,10 |
|
Б. Четырехтактные дизели средней быстроходности |
||||||||||
2-2Д49 |
Россия, КТЗ |
26/26 |
12V |
1470 |
1000 |
0,166 |
15000 |
10,2 |
1,06 |
|
1А-5Д49 |
Россия, КТЗ |
26/26 |
16V |
2250 |
1000 |
0,221 |
20800 |
9,2 |
1,25 |
|
2В-5Д49 |
Россия, КТЗ |
26/26 |
16V |
2940 |
1000 |
0,221 |
21500 |
7,3 |
1,63 |
|
1Д49 |
Россия, КТЗ |
26/26 |
20V |
4410 |
1000 |
0,277 |
25700 |
5,8 |
1,96 |
|
Д56(пр.) |
Россия, КТЗ |
32/32 |
16V |
4410 |
900 |
0,412 |
36800 |
8,3 |
1,45 |
|
1Д56 |
Россия, КТЗ |
32/32 |
12V |
4410 |
900 |
0,309 |
27800 |
6,3 |
1,94 |
|
2Д70 |
СССР,ЗМ |
25/27 |
16V |
2250 |
1000 |
0,212 |
18735 |
8,2 |
1,31 |
|
3Д70 |
СССР,ЗМ |
25/27 |
16V |
2940 |
1000 |
0,212 |
19300 |
6,6 |
1,66 |
|
1Д80 |
СССР,ЗМ |
26/27 |
16V |
2940 |
1000 |
0,229 |
21600 |
7,3 |
1,25 |
|
2Д80(пр.) |
СССР,ЗМ |
26/27 |
16V |
3750 |
1000 |
0,229 |
22430 |
6,1 |
1,37 |
|
3Д80(пр.) |
СССР,ЗМ |
26/27 |
16V |
4410 |
1000 |
0,229 |
22430 |
5,1 |
1,45 |
|
Д90А(пр.) |
СССР,ЗМ |
28/31 |
16V |
4410 |
900 |
0,305 |
27640 |
6,3 |
1,97 |
|
ПД1М |
Россия, П |
31,8/33 |
6P |
880 |
750 |
0,157 |
16200 |
18,4 |
0,9 |
|
S310DR |
Чехия, ЧКД |
31/36 |
6P |
990 |
750 |
0,163 |
13470 |
13,6 |
0,99 |
|
RK3CT |
Англия, ЕЕ |
25,4/30,5 |
16V |
3130 |
1000 |
0,247 |
23970 |
7,7 |
1,55 |
|
LVA24 |
Швейцария, S |
24/28 |
16V |
2940 |
1100 |
0,202 |
18500 |
6,3 |
1,69 |
|
AS25/30 |
Швейцария, S |
25/30 |
16V |
3600 |
1000 |
0,236 |
27200 |
7,6 |
1,66 |
|
251E |
США, ALKo |
22,9/26,7 |
16V |
2870 |
1100 |
0,176 |
19200 |
6,7 |
1,89 |
|
251D |
США, ALKo |
22,9/26,7 |
16V |
2650 |
1050 |
0,176 |
19000 |
7,2 |
1,84 |
|
270 |
США, ALKo |
27/30,5 |
16V |
3825 |
1000 |
0,278 |
- |
- |
1,68 |
|
7-FDL |
США,GE |
22,9/26,7 |
16V |
2900 |
1050 |
0,176 |
19700 |
6,8 |
1,92 |
|
V625H |
США,ФРГ |
26,5/30 |
16V |
4700 |
1000 |
0,265 |
- |
- |
2,13 |
|
PA5-255 |
Франция, Р |
25,5/27 |
12V |
2650 |
1000 |
0,165 |
17000 |
6,4 |
1,96 |
|
PA5-255 |
Франция, Р |
25,5/27 |
16V |
3825 |
1100 |
0,22 |
- |
- |
1,94 |
|
PA6-280 |
Франция, Р |
28/29 |
16V |
4120 |
1050 |
0,286 |
24000 |
5,8 |
1,65 |
|
PA6-280 |
Франция, Р |
28/29 |
18V |
4630 |
1050 |
0,321 |
26700 |
5,8 |
1,65 |
|
PA6-280 |
Франция, Р |
28/29 |
18V |
5300 |
1100 |
0,321 |
26800 |
5,1 |
1,8 |
|
В. Четырехтактные быстроходные дизели |
||||||||||
М753 |
СССР, Звезда |
18/20 |
12V |
550 |
1400 |
0,062 |
1600 |
2,9 |
0,79 |
|
М756 |
СССР, Звезда |
18/20 |
12V |
735 |
1500 |
0,062 |
1800 |
2,4 |
0,95 |
|
1Д12 |
СССР, БЗ |
15/18 |
12V |
220 |
1500 |
0,039 |
1800 |
8,2 |
0,47 |
|
1Д12-400 |
СССР, БЗ |
15/18 |
12V |
290 |
1600 |
0,039 |
1900 |
6,5 |
0,58 |
|
956ТВ12 |
ФРГ, MTU |
23/23 |
20V |
4100 |
1500 |
0,191 |
15520 |
3,8 |
1,92 |
|
956 |
ФРГ, MTU |
23/23 |
16V |
2940 |
1500 |
0,153 |
10950 |
3,7 |
1,57 |
|
1163ТВ |
ФРГ, MTU |
23/28 |
20V |
4100 |
1200 |
0,233 |
16220 |
3,9 |
1,79 |
|
AGO240 |
Франция, SA |
24/32 |
20V |
4045 |
1350 |
0,199 |
18000 |
4,4 |
1,84 |
|
AGO240 |
Франция, SA |
24/22 |
16V |
2650 |
1350 |
0,163 |
15000 |
5,7 |
1,51 |
|
PA4-200 |
Франция, P |
20/21 |
16V |
2060 |
1500 |
0,106 |
7720 |
3,7 |
1,56 |
|
PA4-200 |
Франция, P |
20/21 |
18V |
2320 |
1500 |
0,119 |
8800 |
3,8 |
1,59 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.