Анализ работы железнодорожного транспорта, страница 4

Двухтактные дизели имеет значительная часть (не менее по­ловины грузового парка) тепловозов железных дорог США — это локомотивы производства Отделения электрической тяги корпорации Дженерал Моторс (Electro-Motive Division, General Motors Corporation). Такие тепловозы работают также во мно­гих странах Южной Америки, Азии и Африки.

Удельная масса этих двигателей составляет 5,6 - 6,4 кг/кВт (4 - 7 кг/л. с.), что при нормальной величине массы дизеля для шестиосной секции тепловоза в пределах 18 - 20 т дает возмож­ность иметь ее секционную мощность именно на том уровне, о котором была речь выше, — порядка 2900 кВт (4000 л.с.).

Достигнутая величина среднего эффективного давления у мощных двигателей ( = 0,9 - 1,1 МПа), по-видимому, макси­мальна для этого класса двигателей, и возможности их дальней­шей форсировки исключены всеми производителями.

Однако этого нельзя сказать о возможностях повышения эко­номичности этих двигателей. Они связаны в основном с улуч­шением качества работы двигателей на частичных (не номиналь­ных) режимах и нагрузках. Магистральный

Основные параметры тепловозных дизелей

Таблица 3.1

Модель

Страна, фирма-изготовитель

Размерность

D/S,см

Число цилиндров, z

Мощность, Ne, кВт

Частота  вращения вала, n, об/мин

Рабочий объем, V, м3

Масса,  Р, кг

Удельная масса, Р/Nе, кг/кВт

Среднее эффективное давление, ре, МПа

А. Двухтактные дизели

2Д100

СССР,ЗМ

20,7/2x25,4

10Р

1470

850

0,171

16000

10,9

0,61

10Д100

СССР,ЗМ

20,7/2x25,4

10Р

2210

850

0,171

16700

7,6

0,91

18Д100

СССР,ЗМ

20,7/2x25,4

12Р

2650

850

0,205

22000

8,3

0,93

11Д45

СССР,КТЗ

23/30

16V

2210

750

0,199

13800

6,3

0,89

14Д40

СССР,КТЗ

23/30

12V

1470

750

0,151

12585

8,5

0,79

645ЕА3

США,GMS

23/25,4

20V

2905

900

0,211

18640

6,4

0,94

645F3

США,GMS

23/25,4

16V

2830

950

0,169

15650

5,6

1,08

710G

США,GMS

23/27,9

16V

2980

900

0,186

18000

6,1

1,10

Б. Четырехтактные дизели средней быстроходности

2-2Д49

Россия, КТЗ

26/26

12V

1470

1000

0,166

15000

10,2

1,06

1А-5Д49

Россия, КТЗ

26/26

16V

2250

1000

0,221

20800

9,2

1,25

2В-5Д49

Россия, КТЗ

26/26

16V

2940

1000

0,221

21500

7,3

1,63

1Д49

Россия, КТЗ

26/26

20V

4410

1000

0,277

25700

5,8

1,96

Д56(пр.)

Россия, КТЗ

32/32

16V

4410

900

0,412

36800

8,3

1,45

1Д56

Россия, КТЗ

32/32

12V

4410

900

0,309

27800

6,3

1,94

2Д70

СССР,ЗМ

25/27

16V

2250

1000

0,212

18735

8,2

1,31

3Д70

СССР,ЗМ

25/27

16V

2940

1000

0,212

19300

6,6

1,66

1Д80

СССР,ЗМ

26/27

16V

2940

1000

0,229

21600

7,3

1,25

2Д80(пр.)

СССР,ЗМ

26/27

16V

3750

1000

0,229

22430

6,1

1,37

3Д80(пр.)

СССР,ЗМ

26/27

16V

4410

1000

0,229

22430

5,1

1,45

Д90А(пр.)

СССР,ЗМ

28/31

16V

4410

900

0,305

27640

6,3

1,97

ПД1М

Россия, П

31,8/33

6P

880

750

0,157

16200

18,4

0,9

S310DR

Чехия, ЧКД

31/36

6P

990

750

0,163

13470

13,6

0,99

RK3CT

Англия, ЕЕ

25,4/30,5

16V

3130

1000

0,247

23970

7,7

1,55

LVA24

Швейцария, S

24/28

16V

2940

1100

0,202

18500

6,3

1,69

AS25/30

Швейцария, S

25/30

16V

3600

1000

0,236

27200

7,6

1,66

251E

США, ALKo

22,9/26,7

16V

2870

1100

0,176

19200

6,7

1,89

251D

США, ALKo

22,9/26,7

16V

2650

1050

0,176

19000

7,2

1,84

270

США, ALKo

27/30,5

16V

3825

1000

0,278

-

-

1,68

7-FDL

США,GE

22,9/26,7

16V

2900

1050

0,176

19700

6,8

1,92

V625H

США,ФРГ

26,5/30

16V

4700

1000

0,265

-

-

2,13

PA5-255

Франция, Р

25,5/27

12V

2650

1000

0,165

17000

6,4

1,96

PA5-255

Франция, Р

25,5/27

16V

3825

1100

0,22

-

-

1,94

PA6-280

Франция, Р

28/29

16V

4120

1050

0,286

24000

5,8

1,65

PA6-280

Франция, Р

28/29

18V

4630

1050

0,321

26700

5,8

1,65

PA6-280

Франция, Р

28/29

18V

5300

1100

0,321

26800

5,1

1,8

В. Четырехтактные быстроходные дизели

М753

СССР, Звезда

18/20

12V

550

1400

0,062

1600

2,9

0,79

М756

СССР, Звезда

18/20

12V

735

1500

0,062

1800

2,4

0,95

1Д12

СССР, БЗ

15/18

12V

220

1500

0,039

1800

8,2

0,47

1Д12-400

СССР, БЗ

15/18

12V

290

1600

0,039

1900

6,5

0,58

956ТВ12

ФРГ,  MTU

23/23

20V

4100

1500

0,191

15520

3,8

1,92

956

ФРГ,  MTU

23/23

16V

2940

1500

0,153

10950

3,7

1,57

1163ТВ

ФРГ,  MTU

23/28

20V

4100

1200

0,233

16220

3,9

1,79

AGO240

Франция, SA

24/32

20V

4045

1350

0,199

18000

4,4

1,84

AGO240

Франция, SA

24/22

16V

2650

1350

0,163

15000

5,7

1,51

PA4-200

Франция, P

20/21

16V

2060

1500

0,106

7720

3,7

1,56

PA4-200

Франция, P

20/21

18V

2320

1500

0,119

8800

3,8

1,59