Рабочая программа по дисциплине "Профилактика стоматологических заболеваний и гигиена полости рта" (Примерный тематический план. Практические занятия)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКИЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профилактика стоматологических заболеваний и гигиена полости рта.

для специальности 0404«Стоматология»

базовый уровень среднего профессионального образования

                                          Махачкала-2008г

Автор: преподаватель Дагестанского медицинского колледжа

Рецензент:

Примерная программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0404 Стоматология.

Пояснительная записка

Примерная программа по дисциплине  Профилактика стоматологических заболеваний и гигиена полости рта предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников зуботехнических отделений медицинских училищ, колледжей.

Профилактическая направленность - это основа здравоохранения, поэтому профилактика стоматологических заболеваний одна из профилирующих дисциплин на зубоврачебном отделении медицинского колледжа.

Конкретные представления об этиологии и патогенезе основных стоматологических заболеваний позволяют создать систему эффективных мер методов профилактики и лечения стоматологических заболеваний, возникновение которых нередко связано с расположением очагов инфекции в полости рта. Стоматологическая профилактика слагается из комплекса неразрывно связанных между собой и взаимно дополняющих друг друга мероприятий организационного и лечебно-профилактического характера.

Первичная, вторичная и третичная профилактика в комплексе мер позволяют добиться достаточно хороших результатов в предупреждении развития кариозной болезни, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта. Изучение данной дисциплины, начиная с I семестра, позволяет студенту безболезненно войти в учебный процесс по курсу терапевтической стоматологии, позволит уже иметь в своем багаже определенные знания по применению методов комплексной системы профилактики, гигиеническому воспитанию населения, общих методов лечения кариеса с использованием реминерализующей терапии, санитарному просвещению, санации полости рта и т.д.

Данная  программа предусматривает подготовку квалифицированного зубного врача  с 3 летним сроком обучения. Предмет профилактика стоматологических заболеваний и гигиена полости рта изучается на 1 курсе в1-м- 2-м семестрах, ему отводится 110 учебных часов из которых: 20 часов- лекции и 90 часов- семинарско-практические занятия.

Практические занятия этого курса проводятся в условиях учебных классов, стоматологических кабинетов поликлиник, школ, детских садов с организованными коллективами населения с учетом конкретной эпидемиологической ситуации с использованием методов и средств профессиональной гигиены.

Завершается изучение предмета – экзаменом, совместно с предметом терапевтическая стоматология.

По решению методической комиссии объем содержания дисциплины можно менять в пределах 10% учебного времени.

1. Цель изучения дисциплины

Организация  стоматологической  лечебно-профилактической помощи населению; факторы риска; возникновения кариеса и некариозных поражений зубов, заболеваний пародонта и слизистой оболочки, возможности их предупреждения; методы и средства повышения резистентности эмали; рациональное питание; индивидуальная гигиена полости рта: средства, методы, инструменты, препараты для проведения гигиены полости рта; контроль гигиены: окрашивающие растворы, индексы для определения гигиены полости рта; особенности и дополнительные средства гигиены полости рта для пациентов с ортодонтическими и ортопедическими аппаратами, способы и средства их дезинфекции и ухода за ними; организация санитарно-просветительной работы в различных коллективах и группах населения; организация и проведение эпидемиологического обследования населения для определения распространённости и интенсивности поражения стоматологическими заболеваниями.

2. Требования к уровню освоения содержания программы:

Основные знания: Студент должен  знать анатомические особенности зубочелюстной  системы (из курса «Анатомия человека», представлять основы  гигиенических манипуляций).

Умение: Студент должен уметь обращаться с электроприборами, предметами гигиены.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид работы

Всего часов.

Аудиторные занятия

20

Теоретическое обучение,

из них:

-  лекции.

20

20

Семинарско – практическое обучение

90

Вид итогового контроля

экзамен

Примерный тематический план

Похожие материалы

Информация о работе