Рабочая программа по дисциплине "Профилактика стоматологических заболеваний и гигиена полости рта" (Примерный тематический план. Практические занятия), страница 12

·  Организация санации полости рта.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Понятие санации и диспансеризации.

·  Формы санации: индивидуальная, разовая и плановая.

·  Методы плановой санации: централизованный и децентрализованный.

·  Основные задачи диспансеризации.

·  Понятие заболеваемости, распространенности, интенсивности и прироста заболеваний.

Умения:

·  Провести осмотр полости рта.

·  Снятие зубных отложений.

·  Реминерализующую терапию.

Оснащение занятия:

·  Литература

·  Таблицы

·  Плакаты

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 37.

ТЕМА: Санитарное просвещение и пропаганда здорового образа  жизни.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Понятие санитарного просвещения.

·  Гигиеническое воспитание, его составляющие.

·  Пропаганда здорового образа  жизни.

·  Реализация программы рационального питания в профилактике стоматологических заболеваний.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Гигиеническое обучение: программа минимум, максимум.

·  Санитарно-просветительская работа: активные и пассивные формы.

·  Здоровье, здоровый образ жизни.

·  Рациональное питание и пищевой рацион.

Умения:

·  Провести беседы и лекции среди различных групп населения.

·  Пропаганда здорового образа жизни.

·  Составление пищевого рациона и  правильное распределение в течение дня.

Оснащение занятия:

·  Плакаты.

·  Таблицы.

·  Литература.                  

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 38.

ТЕМА: Реализация программ  рационального питания в профилактике стоматологических заболеваний.

ЦЕЛЬ: Изучение и составление программ рационального питания.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Рациональное питание и пищевой рацион.

·  Обмен веществ и энергии.

·  Белки, жиры, углеводы.

·  Микро и макроэлементы.

·  Витамины.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Значение пищевых веществ в обеспечении жизнедеятельности организма.

·  Роль белков, жиров и углеводов в питании человека.

·  Значение витаминов и минеральных веществ.

·  Энергетическая ценность суточного рациона.

·  Определение обмена веществ и энергии.

Умения:

·  Составление режима питания.

·  Составление пищевого рациона.

Самостоятельная работа студента:

·  Ответы на контрольные вопросы.

·  Составление схемы обмена веществ в организме.

·   

Оснащение занятия:

·  Плакаты.

·  Таблицы.

·  Литература.

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 39.

ТЕМА:  Роль стоматологического просвещения (СП) в  профилактике стом.заболеваний. Методы и средства стоматологического просвещения.

ЦЕЛЬ: Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.

Кол-во часов: 2        Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Стоматологическое просвещение, цели и задачи.

·  Содержание СП по вопросам предупреждения основных стоматологических заболеваний. 

·  Создание материально-технической базы профилактики в стоматологических учреждениях.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Понятие стоматологического просвещения.

·  Методы и средства стоматологического просвещения.

·  Методы оценки эффективности стоматологического просвещения.

·  Мотивация населения к поддержанию здоровья.

·  Этапы выработки привычки.

Умения:

·  Подготовка информационных материалов по стоматологическому просвещению.

Оснащение занятия:

·  Плакаты.

·  Таблицы.

·  Литература.                  

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 40,41.

ТЕМА: Стоматологическое просвещение среди различных групп населения.