· Анатомо-физиологическое строение зубов.
· Гисто-химическое строение: эмаль, дентин, цемент.
· Признак угла коронки, корня, кривизны коронки.
· Количество и группы зубов.
· Функции групп зубов, схема обозначения зубов.
· Сроки прорезывания постоянных и молочных зубов.
Умения:
· Показать на муляжах, планшетах, в таблицах основные анатомические элементы зуба.
· Показать на муляжах, планшетах, в таблицах резцы, клыки, большие и малые коренные зубы.
· Изобразить формулу молочных и постоянных зубов.
· Отличать групповую принадлежность зубов.
Самостоятельная работа студента:
· Ответы на контрольные вопросы.
· Решение тестовых заданий.
· Зарисовка демонстрируемого объекта.
Оснащение занятия:
· Плакаты.
· Планшеты.
· Муляжи.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
ТЕМА: Зубные отложения и их роль в возникновении и развитии стоматологических заболеваний.
Кол-во часов: 2 Место проведения занятий - учебная аудитория.
Содержание учебного материала
· Неминерализованные зубные отложения.
· Минерализованные зубные отложения.
· Роль зубных отложений в возникновении стоматологических заболеваний.
· Микрофлора полости рта.
После изучения темы студент должен
Знания:
· Неминерализованные зубные отложения, этапы формирования зубной бляшки, зубного налета.
· Минерализованные зубные отложения: над- и поддесневые зубные камни.
· Методы удаления зубных отложений.
· Зубной налет, его роль в возникновении кариеса.
· Микрофлора полости рта.
Умения:
· Определять наличие зубных отложений
· Отличать минерализованные и неминерализованные зубные отложения.
Самостоятельная работа студента:
· Ответы на контрольные вопросы.
· Решение тестовых заданий.
Оснащение занятия:
· Плакаты.
· Планшеты.
· Муляжи.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: Средства и методы индивидуальной гигиены полости рта.
ЦЕЛЬ: изучить средства и методы индивидуальной гигиены полости рта.
Кол-во часов: 2 Место проведения занятий - учебная аудитория.
Содержание учебного материала
· Основные средства для проведения индивидуальной гигиены. полости рта.
· Дополнительные средства индивидуальной гигиены.
После изучения темы студент должен
Знания:
· основные и дополнительные предметы гигиены полости рта: зубная щетка, зубная нить, зубочистка, ершики, ирригатор.
· Средства гигиены полости рта: зубные пасты, гели, эликсиры, ополаскиватель.
· Классификация зубных щеток, зубных паст, интердентальных средств.
· Основные компоненты зубных паст.
· Рекомендации по использованию зубных паст.
Умения:
· Дифференцировать основные и дополнительные предметы гигиены полости рта.
· Дифференцировать основные и дополнительные средства гигиены полости рта.
Самостоятельная работа студента:
· Ответы на контрольные вопросы.
· Решение тестовых заданий.
Оснащение занятия:
· Зубные щетки.
· Зубные пасты.
· Зубные нити ( флоссы), ершики, зубочистки.
· Ополаскиватели, гели, эликсиры, настои, спреи.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА: Элементы гигиенического воспитания. Правила чистки зубов.
ЦЕЛЬ: изучить и освоить мероприятия по индивидуальной гигиене полости рта.
Кол-во часов: 2 Место проведения занятий - учебная аудитория.
Содержание учебного материала
· Индивидуальные методы профилактики.
· Методы чистки зубов.
· методики использования гигиенических средств.
После изучения темы студент должен
Знания:
· Последовательность проведения индивидуальной гигиены полости рта.
· Стандартный метод чистки зубов Пахомова.
· Методы чистки зубов: Басс, Леонарда, Рейте, Фонеса, Чартера, Стилманса, Смита-Белла.
· Методики применения интердентальных средств гигиены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.