Рабочая программа по дисциплине "Профилактика стоматологических заболеваний и гигиена полости рта" (Примерный тематический план. Практические занятия), страница 5

·  Анатомо-физиологическое строение зубов.

·  Гисто-химическое строение: эмаль, дентин, цемент.

·  Признак угла коронки, корня, кривизны коронки.

·  Количество и группы зубов.

·  Функции групп зубов, схема обозначения зубов.

·  Сроки прорезывания постоянных и молочных зубов.

Умения:

·  Показать на муляжах, планшетах, в таблицах основные анатомические элементы зуба.

·  Показать на муляжах, планшетах, в таблицах резцы, клыки, большие и малые коренные зубы.

·  Изобразить формулу молочных и постоянных зубов.

·  Отличать групповую принадлежность зубов.

Самостоятельная работа студента:

·  Ответы на контрольные вопросы.

·  Решение тестовых заданий.

·  Зарисовка демонстрируемого объекта.

Оснащение занятия:

·  Плакаты.

·  Планшеты.

·  Муляжи.

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА: Зубные отложения и их роль в возникновении и развитии стоматологических заболеваний.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Неминерализованные зубные отложения.

·  Минерализованные зубные отложения.

·  Роль зубных отложений в возникновении стоматологических заболеваний.

·  Микрофлора полости рта.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Неминерализованные зубные отложения, этапы формирования зубной бляшки, зубного налета.

·  Минерализованные зубные отложения: над- и поддесневые зубные камни.

·  Методы удаления зубных отложений.

·  Зубной налет, его роль в возникновении кариеса.

·  Микрофлора полости рта.

Умения:

·  Определять наличие зубных отложений

·  Отличать минерализованные и неминерализованные зубные отложения.

Самостоятельная работа студента:

·  Ответы на контрольные вопросы.

·  Решение тестовых заданий.

Оснащение занятия:

·  Плакаты.

·  Планшеты.

·  Муляжи.

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА:  Средства и методы индивидуальной гигиены полости рта.

ЦЕЛЬ: изучить средства и методы индивидуальной гигиены полости рта.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Основные средства для проведения индивидуальной гигиены. полости рта.

·  Дополнительные средства индивидуальной гигиены.

После изучения темы студент должен                      

Знания:

·  основные и дополнительные предметы гигиены полости рта: зубная щетка, зубная нить, зубочистка, ершики,  ирригатор.

·  Средства гигиены полости рта: зубные пасты, гели, эликсиры, ополаскиватель.

·  Классификация зубных щеток, зубных паст, интердентальных средств.

·  Основные компоненты зубных паст.

·  Рекомендации по использованию зубных паст.

Умения:

·  Дифференцировать основные и дополнительные предметы гигиены полости рта.  

·  Дифференцировать основные и дополнительные средства гигиены полости рта.  

Самостоятельная работа студента:

·  Ответы на контрольные вопросы.

·  Решение тестовых заданий.

Оснащение занятия:

·  Зубные щетки.

·  Зубные  пасты.

·  Зубные нити ( флоссы), ершики, зубочистки.

·  Ополаскиватели, гели, эликсиры, настои, спреи.

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: Элементы гигиенического воспитания. Правила чистки зубов.

ЦЕЛЬ: изучить и освоить  мероприятия по индивидуальной гигиене полости рта.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Индивидуальные методы профилактики.

·  Методы  чистки зубов.

·  методики использования гигиенических средств.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Последовательность проведения индивидуальной гигиены полости рта.

·  Стандартный метод чистки зубов Пахомова.

·  Методы чистки зубов: Басс, Леонарда, Рейте, Фонеса,  Чартера, Стилманса, Смита-Белла.

·  Методики применения интердентальных средств гигиены.