Рабочая программа по дисциплине "Профилактика стоматологических заболеваний и гигиена полости рта" (Примерный тематический план. Практические занятия), страница 8

ЦЕЛЬ: Научиться организовывать и проводить групповую и индивидуальную профилактику кариеса зубов.

Кол-во часов: 4         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Понятие кариеса зубов.

·  Факторы возникновения кариесогенной ситуации.

·  Классификация кариеса зубов.

·  Механизмы профилактики кариеса.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Кариес зубов и его классификация.

·  Общие и местные факторы возникновения кариесогенной ситуации.

·  Схема возникновения кариозного поражения.

·  Первичная, вторичная и третичная профилактика кариеса.

·  Причины и механизмы профилактики.

Умения:

·  Подбор зубной щетки и пасты

·  Провести удаление зубных отложений.

·  Провести реминерализацию.

·  Провести герметизацию фиссур.

·  Дать рекомендации на дом.

Оснащение занятия:

·  Инструменты.

·  Препараты.

·  Герметики.

·  Плакаты.

·  Таблицы.

·  Литература. 

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 19

ТЕМА: Методы фторид профилактики  кариеса зубов. Методы системного введения фторидов в организм.

ЦЕЛЬ:  Освоить методику системного применения средств профилактики.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Источники поступления фторидов в организм человека.

·  Фторирование питьевой воды.

·  Фторирование молока.

·  Фторирование поваренной соли.

·  Таблетки и растворы, содержащие фторид.

После изучения темы студент должен                      

Знания:

·  Показания и противопоказания к использованию фторидсодержащих средств.

·  Механизм действия фторида, распределение и содержание фторидов.

·  Способы введения препаратов фтора.

·  Лекарственные формы препаратов фтора, механизм действия. 

Умения:

·  Определить показания к эндогенному применению фторидов.

·  Выбрать лекарственные препараты для эндогенного применения.

·  Назначить лечебно-профилактический курс терапии.

Оснащение занятия:

·  Стом. Установка.

·  Инструменты.

·  Препараты.

·  Герметики.

·  Таблицы.

·  Литература.                  

  ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 20

ТЕМА: Методы фторид профилактики  кариеса зубов. Методы местного  введения фторидов в организм.  

ЦЕЛЬ: Освоить методику местного применения реминерализующих  средств.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Показания к применению реминерализующих препаратов.

·  Механизм действия реминерализующих препаратов

·  Методика местного применения растворов натрия фторида.

·  Методика местного применения кальция глюконата.

·  Методика местного применения ремодента.

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Фторидсодержащие средства для местного применения: зубные пасты,       фторидсодержащие лаки, растворы и гели. Состав, свойства, методика применения.

·  Герметики и пломбировочные материалы, постепенно выделяющие фтор.

Умения:

·  Выбрать лекарственные препараты для рем.терапии.

·  Назначить курс реминерализующей терапии.

·  Дать рекомендации по самостоятельному применению рем.средств.

Оснащение занятия:

·  Стом. Установка.

·  Инструменты.

·  Препараты.

·  Герметики.

·  Таблицы.

·  Литература.                  

    ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ № 21

ТЕМА: Реминерализующая терапия: 

ЦЕЛЬ: изучение процесса реминерализации и освоение методик её проведения.

Кол-во часов: 2         Место проведения занятий - учебная аудитория.

Содержание учебного материала

·  Понятие реминерализации

·  Средства для реминерализации..

·  Методика использования  реминерализующих средств

После изучения темы студент должен                     

Знания:

·  Реминерализующая терапия.