МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Всероссийский учебно-научно-методический Центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
для специальности 0404
Стоматология
Базовый уровень среднего профессионального образования
2003
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Всероссийский учебно-научно-методический Центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Утверждаю
Генеральный директор
Государственного образовательного учреждения Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Минздрава России
«__» ______________ 2003 г.
СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
для специальности 0404
Стоматология
Базовый уровень среднего профессионального образования
2003
Авторы: преподаватели Казанского базового медицинского колледжа к.м.н. Агеева Л.Ш., Михальчук Т.П., Шоронина А.Р.
Рецензенты:
зав. кафедрой стоматологии детского возраста Казанского государственного медицинского университета, д.м.н., доцент Уразова Р.З., доцент кафедры д.м.н. Хамитова Н.Х.
Примерная программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0404 Стоматология.
1. Пояснительная записка
Примерная программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0404 Стоматология.
Стоматология детского возраста является важным разделом стоматологии, объединяющая под своим началом три основных раздела – терапевтический, хирургический и ортодонтический – в их единстве и неразрывности с педиатрией. Знание анатомо-физиологических особенностей строения челюстно-лицевой области, особенностей клиники, диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей необходимо для оказания квалифицированной стоматологической помощи.
Цель изучения данной дисциплины – подготовка зубного врача, способного заниматься профилактической и лечебной работой при оказании помощи детям.
Основной задачей преподавателяявляется подготовка выпускников к самостоятельной лечебно-практической работе в качестве зубных врачей. Необходимо выработать у студентов единство взглядов в понимании основных вопросов этиологии, патогенеза, что позволит увидеть у ребенка патологию терапевтического, хирургического и ортодонтического профилей, и способствовать формированию комплексного подхода к лечению и профилактике основных стоматологических заболеваний.
Преподавание дисциплины основано на знании ранее изученных общемедицинских дисциплин
- нормальной и патологической анатомии;
- гистологии;
- фармакологии;
а также специальных дисциплин:
- педиатрии;
- терапевтической стоматологии;
- хирургической стоматологии;
- рентгенологии;
- физиотерапии.
Преподавание дисциплины построено традиционно:
- теоретические занятия проводятся лекционно-семинарским методом;
- практические занятия – в стоматологической поликлинике, имеющей оборудованный кабинет, и в учебном кабинете;
- самостоятельная внеаудиторная работа студентов предусматривает углубленное изучение вопросов, включённых в перечень обязательного минимума.
Построение учебного процесса предусматривает обеспечение тематической связи между теоретическими и практическими занятиями.
Итоговый контроль уровня теоретических знаний проводится в форме компьютерного тестирования. Для экспертизы практических умений предлагаются ситуационные задачи, решение которых выявляет способность логически мыслить, определять верную последовательность необходимых действий, находить решения в нестандартных ситуациях.
2. Примерный тематический план учебной дисциплины
Наименование тем |
Минимальное количество часов при очной форме обучения |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|
I Раздел. Терапевтическая стоматология детского возраста. Тема 1.1. Введение. Анатомо-физиологические особенности детского организма. Отличительные особенности строения временных и постоянных зубов. Организация стоматологической помощи детскому населению. Тема 1.2. Некариозные поражения твердых тканей зубов у детей. Тема 1.3. Кариес зубов у детей. Особенности клинических проявлений и характера течения кариозного процесса временных и постоянных зубов у детей. Тема 1.4. Одонтогенные воспалительные процессы у детей. Особенности клинического течения пульпитов временных и постоянных зубов у детей. Тема 1.5. Особенности клинического течения периодонтитов временных и постоянных зубов у детей. Тема 1.6. Заболевания пародонта у детей и подростков. Особенности строения тканей пародонта, клинического течения, тактики лечения и профилактики заболеваний пародонта в детском возрасте. Тема 1.7. Заболевания слизистой оболочки полости рта у детей, особенности клинического течения, диагностики и лечения заболеваний пародонта. Тема 1.8. Диспансеризация детей у стоматолога. |
7 7 13 13 13 13 13 4 |
1 1 1 1 1 1 1 |
6 6 12 12 12 12 12 4 |
Итого: |
83 |
7 |
76 |
II Раздел. Хирургическая стоматология детского возраста. Тема 2.1.Обезболивание в стоматологии детского возраста. Тема 2.2. Операция удаления зубов. Тема 2.3. Одонтогенные периостит и остеомиелит челюстных костей. Тема 2.4. Травматические повреждения ЧЛО. Тема 2.5.Опухоли челюстно-лицевой области. |
7 8 11 7 6 |
1 1 1 |
6 8 10 6 6 |
Итого: |
39 |
3 |
36 |
III Ортодонтия. Тема 3.1. Этиология и профилактика зубочелюстных аномалий. Тема 3.2. Морфологические и функциональные изменения в тканях при ортодонтическом лечении. Тема 3.3. Классификации зубочелюстных аномалий; этиология, диагностика, клиника, лечение, профилактика. Тема 3.4. Протезирование в детском возрасте. |
7 1 31 9 |
1 1 1 1 |
6 30 8 |
Итого: |
48 |
4 |
44 |
Всего по дисциплине: |
170 |
14 |
156 |
3. Содержание учебной дисциплины.
IРаздел. Терапевтическая стоматология детского возраста.
Тема 1.1. Введение в стоматологию детского возраста. История развития детской стоматологии. Анатомо-физиологические особенности строения челюстно-лицевой области у детей в различные возрастные периоды. Организация стоматологической помощи детям. Санитарно-гигиенические нормы. Дезинфекция и стерилизация стоматологического инструментария. Методика стоматологического осмотра ребенка.
Студент должен:
иметь представление: об анатомо-физиологических особенностях детского возраста.
знать: этапы формирования прикуса, отличительные особенности временных и постоянных зубов, основы организации оказания стоматологической помощи детскому населению. Сроки формирования, прорезывания временных и постоянных зубов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.