Примерная программа дисциплины "Стоматология детского возраста" (Содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический Центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Примерная программа

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

для специальности 0404

Стоматология

Базовый уровень среднего профессионального образования

Москва

2003


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический Центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Утверждаю

Генеральный директор

Государственного образовательного учреждения Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Минздрава России

«__» ______________ 2003 г.

Примерная программа

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

для специальности 0404

Стоматология

Базовый уровень среднего профессионального образования

Москва
ГОУ ВУНМЦ

2003

Авторы: преподаватели Казанского базового медицинского колледжа к.м.н. Агеева Л.Ш., Михальчук Т.П., Шоронина А.Р.

Рецензенты:

зав. кафедрой стоматологии детского возраста Казанского государственного медицинского университета, д.м.н., доцент Уразова Р.З., доцент кафедры д.м.н. Хамитова Н.Х.

Примерная программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0404 Стоматология.


1.  Пояснительная записка

Примерная программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0404 Стоматология.

Стоматология детского возраста является важным разделом стоматологии, объединяющая под своим началом три основных раздела – терапевтический, хирургический и ортодонтический – в их единстве и неразрывности с педиатрией. Знание анатомо-физиологических особенностей строения челюстно-лицевой области, особенностей клиники, диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей необходимо для оказания квалифицированной стоматологической помощи.

Цель изучения данной дисциплины – подготовка зубного врача, способного заниматься профилактической и лечебной работой при оказании помощи детям.

Основной задачей преподавателяявляется подготовка выпускников к самостоятельной лечебно-практической работе в качестве зубных врачей. Необходимо выработать у студентов единство взглядов в понимании основных вопросов этиологии, патогенеза, что позволит увидеть у ребенка патологию терапевтического, хирургического и ортодонтического профилей, и способствовать  формированию комплексного подхода к  лечению и профилактике основных стоматологических заболеваний.

Преподавание дисциплины основано на знании ранее изученных общемедицинских дисциплин

-  нормальной и патологической анатомии;

-  гистологии;

-  фармакологии;

а также специальных дисциплин:

-  педиатрии;

-  терапевтической стоматологии;

-  хирургической стоматологии;

-  рентгенологии;

-  физиотерапии.

Преподавание дисциплины построено традиционно:

-  теоретические занятия проводятся лекционно-семинарским методом;

-  практические занятия – в стоматологической поликлинике, имеющей оборудованный кабинет, и в учебном кабинете;

-  самостоятельная внеаудиторная работа студентов предусматривает углубленное изучение вопросов,  включённых в перечень обязательного минимума.

Построение учебного процесса предусматривает обеспечение тематической связи между теоретическими и практическими занятиями.

Итоговый контроль уровня теоретических знаний проводится в форме компьютерного тестирования. Для экспертизы практических умений предлагаются ситуационные задачи, решение которых выявляет способность логически мыслить, определять верную последовательность необходимых действий, находить решения в нестандартных ситуациях.


2.  Примерный тематический план учебной дисциплины

Наименование тем

Минимальное количество часов при очной форме обучения

Всего

Теория

Практика

I Раздел. Терапевтическая стоматология детского возраста.

Тема 1.1. Введение. Анатомо-физиологические особенности детского организма. Отличительные особенности строения временных и постоянных зубов. Организация стоматологической помощи детскому населению.

Тема 1.2. Некариозные поражения твердых тканей зубов у детей.

Тема 1.3. Кариес зубов у детей. Особенности клинических проявлений и характера течения кариозного процесса временных и постоянных зубов у детей.

Тема 1.4. Одонтогенные воспалительные процессы у детей. Особенности клинического течения пульпитов временных и постоянных зубов у детей.

Тема 1.5. Особенности клинического течения периодонтитов временных и постоянных зубов у детей.

Тема 1.6. Заболевания пародонта у детей и подростков. Особенности  строения тканей пародонта, клинического течения, тактики лечения и профилактики  заболеваний пародонта в детском возрасте.

Тема 1.7. Заболевания слизистой оболочки полости рта у детей, особенности клинического течения, диагностики и лечения заболеваний пародонта.

Тема 1.8. Диспансеризация детей у стоматолога.

7

7

13

13

13

13

13

4

1

1

1

1

1

1

1

6

6

12

12

12

12

12

4

                                         Итого:

83

7

76

II Раздел. Хирургическая стоматология детского возраста.

Тема 2.1.Обезболивание в стоматологии детского возраста.

Тема 2.2. Операция удаления зубов.

Тема 2.3. Одонтогенные периостит и остеомиелит челюстных костей.

Тема 2.4. Травматические повреждения ЧЛО.

Тема 2.5.Опухоли челюстно-лицевой области.

7

8

11

7

6

1

1

1

6

8

10

6

6

Итого:

39

3

36

III Ортодонтия.

Тема 3.1. Этиология и профилактика зубочелюстных аномалий.

Тема 3.2. Морфологические и функциональные изменения в тканях при ортодонтическом лечении.

Тема 3.3. Классификации зубочелюстных аномалий; этиология, диагностика, клиника, лечение, профилактика.

Тема 3.4. Протезирование в детском возрасте.

7

1

31

9

1

1

1

1

6

30

8

Итого:

48

4

44

Всего по дисциплине:

170

14

156


3.  Содержание учебной дисциплины.

IРаздел. Терапевтическая стоматология детского возраста.

Тема 1.1. Введение в стоматологию детского возраста. История развития детской стоматологии. Анатомо-физиологические особенности строения челюстно-лицевой области у детей в различные возрастные периоды. Организация стоматологической помощи детям. Санитарно-гигиенические нормы. Дезинфекция и стерилизация стоматологического инструментария. Методика стоматологического осмотра ребенка.

Студент должен:

иметь представление: об анатомо-физиологических особенностях детского возраста.

знать: этапы формирования прикуса, отличительные особенности временных и постоянных  зубов, основы  организации  оказания  стоматологической  помощи  детскому населению. Сроки формирования, прорезывания временных и постоянных зубов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
367 Kb
Скачали:
0