Каждое направление решает свои специфические задачи, но вместе они дополняют друг друга и часто тесно взаимодействуют в решении отдельных социальных проблем военнослужащего или члена его семьи.
Служба поддержки военнослужащего (СПВ).
В районах дислокации воинских гарнизонов Великобритании функционируют Службы поддержки военнослужащего. Они ориентированы на оказание социальной помощи самим военнослужащим, проходящим воинскую службу в данном гарнизоне. СПВ выступает как бы солидной опорой и помощью военнослужащему при возникновении у него какой-либо проблемы в процессе службы, с которой он сам не в состоянии справиться.
Служба и призвана помочь ему в создавшейся ситуации советом, помощью. Она способна многие вопросы (проблемы) решать сама, а также, при необходимости, привлекать необходимых специалистов, способных оказать необходимую помощь в ситуации. С этой целью СПВ предлагает:
- личный совет и помощь военнослужащему при возникновении у него какой-либо проблемы;
- поддержку военнослужащего Общественным центром;
- услуги информационного Центра.
Для реализации своих задач СПВ имеет соответствующее помещение - офис, который включает:
- главный офис службы поддержки;
- офис - общая помощь;
- офис - связи (взаимодействия) с администрацией.
В службе функционирует информационный Центр. В нем имеется значительная информация (Банк данных) по проблемам, которые возникали у военнослужащих Великобритании. Она (информация) формировалась многие десятилетия. Сложившаяся система работы Информационного центра предусматривает постоянное пополнение, имеющегося Банка данных.
Заслуживает внимания сложившийся опыт, пополнения Банка данных. Он включает:
- получение информации по официальным каналам системы социальных служб (гражданских и военных);
- включение в Банк данных результатов оказания военнослужащему службой новой услуги;
- если военнослужащему помощь была оказана не полная, но ему удалось все-таки получить ту, какая ему необходима, Центр просит подробно описать проблему, пути ее решения и оставить заполненную карточку в Банке данных, для последующего использования по оказанию помощи другим в подобной ситуации.
Такой стиль деятельности Информационного центра позволяет ему обеспечивать:
во-первых, проверку востребованности информации, имею-щейся в Центре;
во-вторых, проверку правильности (достоверности) информации, направленную на решение тех или иных проблем военнослужащих гарнизона;
в-третьих, уточнение и дополнение имеющейся информации;
в-четвертых, включение в процесс совершенствования информационного поля Центра широкого круга военнослужащих гарнизона, пользующимися его услугами.
Военнослужащий, прибывающий в гарнизон, получает специальный сборник-рекламник социальной службы[2], который содержит объемную информацию по различным направлениям социального обслуживания военнослужащих и членов их семей.
Предусматривается, что помощь, совет военнослужащий может получить лично в офисе СПВ или по телефону. Адреса офисов СПВ и их телефоны имеются во всех справочниках (АСС) и информационных листах (рекламных материалах). Телефонный звонок принимает диспетчер и пользуясь данными Информационного центра старается разъяснить варианты решения.
Вся информация и помощь военнослужащему в СПВ предоставляется бесплатно и конфиденциально.
Служба поддержки жен военнослужащего (СПЖВ)
Предметом особого внимания социальных служб гарнизона являются жены военнослужащего. Главные усилия служб в работе с женами направлены на то, чтобы обеспечить, в период выполнения их мужьями своего воинского долга по службе, средствами социальной работы положения, когда им не пришлось бы ощущать чувства потерянности, одиночества, беспомощности.
Работой с женами военнослужащего занимается специальный центр “Хайв”. Название этого центра перевести на русский язык довольно сложно. Оно означает, что-то вроде “живущие, единым обществом” или “Сообщество”. В штате его предусмотрено наличие двух специально подготовленных, опытных организаторов по работе с женами военнослужащих. В обязанности таких специалистов входят: изучение интересов жен военнослужащих, их проблем, трудностей, встречи с ними и организация соответствующей квалифицированной помощи.
Среди проблем, которые прежде всего интересуют организатора СПЖВ - это ведение дома и домашнего хозяйства; профессиональная квалификация, возможности учебы (переподготовки) и трудоустройство; воспитание детей; организации индивидуального и семейного досуга; состояние здоровья членов семьи и др. По выявлению имеющихся проблем семьи, организатор старается по возможности максимально помочь ей советом, консультацией, направлением к соответствующему специалисту. В случае, если проблему семьи решить в условиях гарнизона не представляется возможным, то организатор помогает ей (жене военнослужащего) связаться с военной социальной службой, гражданскими центрами социальной защиты, либо со специализированными центрами.
Служба удобно расположена в отдельном здании и имеет достаточно широкие возможности для привлечения семей военнослужащих и работы с ними. К таким возможностям относятся: кафе, зал для выступлений, игровые комнаты, информационный центр, мастерская, читальный зал, офис. В информационном центре имеется банк полезных советов и информация по множеству разнообразных вопросов для жен военнослужащих.
Специалисты службы готовят брошюры, включающие весь объем информации возможностей Центра, которые выдаются каждой супруге военнослужащего, прибывшей в гарнизон. Информация включает сведения о месте расположения, режиме работы и телефонах: местной власти; об общей службе социальной защиты в Вооруженных Силах и местном центре; медицинской помощи; стоматологической помощи; полиции и пожарной служб; об образовательных центрах, в том числе и об армейских образовательных центрах; библиотеках; церкви, а также о службах и религиозной деятельности; спортивных возможностях региона; молодежных центрах; школах; школах интернатах; игровых группах и центрах развлечений (театрах и кинотеатрах) и пр. Такая информация является хорошим подспорьем каждой семьи в удовлетворении возникающих интересов и потребностей в гарнизоне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.