Социальная защита военнослужащих и членов их семей (Из опыта работы социальных служб Великобритании), страница 15

Анализ ведется не только по годам, но и по кварталам: сколько планируется к увольнению военнослужащих, которых необходимо подготовить к трудоустройству. Такой прогноз делается на каждый  предстоящий год. Он позволяет планировать по кварталам деятельность Центров по трудоустройству военнослужащих: сколько необходимо провести индивидуальных и групповых консультаций, семинаров; какое количество организовать курсов и по каким специальностям; сколько иметь вакансий для наиболее полного удовлетворения потребностей трудоустройства увольняемых и пр. Поквартальная информация о вакансиях рабочих мест за 1993-1995 годы представлена на графике 2. Она свидетельствует об объеме Банка вакансий Центра подготовки военнослужащих к трудоустройству.

                                                                                       График 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

          Вакансии рабочих мест по кварталам

с января 1993 по декабрь 1994 годов

Основное внимание уделяется непосредственной повседневной работе с теми, кому надлежит увольнение. Военнослужащие направляют в ОТУВ заявки на получение инструктажа, прохождения курсов, а также сведения о себе и свои желания по поиску работы. Одновременно поступают предложения работы от различных работодателей. В 1995-96 годах поступило 19 143 предложения работы. Все  сведения после обработки поступают в Банк данных.

 Ежегодно только от военнослужащих поступает свыше 100 тысяч заявлений. В настоящее время каждый день их обрабатывается примерно 650. Полученные данные передаются в систему управления базой данных для принятия решения. На основе полученных данных определяются потребности:

-  в инструктажах  и возможности их удовлетворения по времени;

- какие курсы необходимы и в каком количестве. Определяется график их обеспечения обучаемыми.

Полученные данные позволяют корректировать деятельность учебных центров по профессиональной направленности курсов и по времени их проведения. По результатам анализа высылаются  в адреса военнослужащих, приславших свои заявки, приглашения на инструктажи и курсы. Об объеме выполненной работы ОТУВ можно судить по следующим данным. Центр имеет 47 сотрудников.  В 1995-96 годах им были разосланы почти 200 тысяч уведомлений (примерно 750 за рабочий день). По оценке специалистов Центру удалось помочь 6 000 демобилизованных найти работу.

Изложенное позволяет представить общую систему деятельности по подготовки военнослужащих Великобритании к увольнению, в том числе  и к трудовой деятельности в гражданских условиях, обеспечению их трудоустройства по увольнению.


Заключение

Рассмотрены наиболее важные проблемы социальной работы с военнослужащими и членами их семей: с военнослужащими; с семьей военнослужащего; подготовка военнослужащего к трудоустройству по увольнению. Каждая из рассмотренных проблем носит самостоятельный характер. Она имеет свою историю, опыт,  достоинства, недостатки и по своей сути может быть предметом специального исследования. 

В настоящей работе сделан общий обзор представленных проблем, особенности их практической реализации в Вооруженных Силах Великобритании. Изложенное  позволяет представить общую систему социальной работы в гарнизоне, особенности ее функционирования. Более подробно  рассмотреть каждую проблему в краткой работе на представляется возможным. Для этого необходимо проводить специальное исследование каждой проблемы.

Однако в современных условиях развития социальной работы с военнослужащими Российских Вооруженных Сил и членами их семей, опыт Великобритании может быть особенно актуален, как имеющий значительную историю  и высокую результативность деятельности. Знакомство с изложенным  опытом позволит критично отнестись к нему, своей деятельности в области социальной работы. Особенно важным представляется опыт подготовки военнослужащих к увольнению в запас и организация их трудоустройства для Российской действительности - сокращения Вооруженных Сил. Не менее интересен опыт социальной работы государственных и общественных организаций в гарнизоне с военнослужащими и членами их семей. Творческое отношение к анализу изложенного опыта, его адаптация к российским условиям среды, с учетом особенностей страны, культурных традиций, экономических возможностей, позволит с большей эффективностью внедрить лучшее в области мировой практики социальной работы с военнослужащими и членами их семей.

                                                                               Приложение 1

Формы запросов

 рекомендаций на бывших военнослужащих

Вариант 1

Запрос рекомендации на бывшего военнослужащего

Уваж. г-н/г-жа _________________________________________

Г-н/г-жа ______________________ обратился к нам для трудоустройства в должности _____________________________________.

Я знаю, что он/она работал у Вас с _________ по ___________ в должности __________________________________.

Я был бы Вам очень благодарен, если бы Вы смогли прислать Ваше мнение о его способности занять эту должность в нашей организации и его основные обязанности в прошлой работе.

Конечно, у нас есть разрешение г-на/г-жи _______________        обратиться к Вам за рекомендацией. Мы уверяем Вас, что Ваша информация будет использована конфиденциально.

С совершенным почтением ___________________

                                                                Вариант 2