Можно выделить основные тенденции институционализации “человека нуждающегося”: идентификация к групповой принадлежности на основе витальных потребностей и ценностей – к конфессиональным и родовым институтам; к учреждениям контроля и санкций; идентификация к тотальным учреждениям и учреждениям коллективной солидарности – на основе классовых, групповых, этнических, конфессиональных, гендерных особенностей; идентификация деинституционализации.
[1] Ерасов Б.С. Этническое - национальное - цивилизационное в пространстве Евразии / Цивилизации и культуры. М., 1995. Вып. 2.
[2] Polani K. Primitive, Archaic and Modern Economies. N-Y, 1968; Социально-экономичесие отношения и соционормативная культура. М.: Наука, 1986.
[3] Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре XVIII века/ Избр. статьи. Таллинн, 1992. Т. 1.
[4] Барт Р. Воображение знака / Избр. работы. М.: Прогресс, 1989.
[5] Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики // Исследования разных лет. М., 1975. С. 100.
[6] Рикер П. Конфликт интерпретаций // Очерки о герменевтике. М., 1995. С. 16.
[7] Стог А. О общественном призрении. СПб., 1818.
[8] Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII-XIX веков. М, 1982. С. 88.
[9] Максимов Е. Очерки деятельности в области общественного призрения. СПб., 1895; Матвеев И. Общественное призрение в Саратове. Саратов, 1889; Лисенко Г.И. К вопросу о непрерывности призрения. Спб, 1902 и др.
[10] Рункевич С. Приходская благотворительность в С- Петербурге: Исторические очерки. СПб., 1900, Соколовский М. Благотворительность при преемниках Петра Великого. СПб, 1901, Якоби А. Благотворительность. СПб., 1894 и т.д.
[11] Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М. “Прогресс”, 1995. С. 223.
[12] Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. СПб., 1894.
[13] Lallemand L. Histoir de la Charite. Paris, 1889. 477 p.
[14] Jobert B., Muller P. L’ etat en action. Paris, 1985.
[15] Duchamp M. La recherche en travail social. Paris, 1989.
[16] Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. С.-Петер-бург, 1994. С. 33.
[17] Сепир Э. Избр. труды по языкознанию и культурологии. М., 1993. С. 627.
[18] Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси / Лекции по русской истории. Киевская Русь. М.: Наука, 1993. С. 184.
[19] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1967. Т.2. С. 667.
[20] См.: Там же, С. 636.
[21] Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. М.: Книга 1985. Т. 2. С. 1166.
[22] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М.: Прогресс, 1971. Т. 3. С. 323.
[23] Большая советская энциклопедия. М., 1955. Т. 34. С. 136.
[24] Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. М.: Книга, 1989. Т. 2. С. 1403.
[25] Историческая грамматика русского языка. М.: Наука, 1982. С. 10.
[26] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М.: Прогресс. 1964. Т. 1. С.188.
[27] Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка. М., 1958. С. 27.
[28] Словарь русского языка. XI-XVIII вв. – М. “Наука”, 1994. – Вып. 19. – С. 157.
[29] Там же. С 157.
[30] Стог А. Об общественном призрении. – СПб., 1818.
[31] См.: Собрание узаконений 1918 г. № 34. Ст. 453.
[32] Энциклопедический словарь русского библиографического института. Т. 33. С. 443.
[33] Энциклопедический словарь. СПб, 1898. Т. ХХV. С. 165.
[34] Энциклопедический словарь. СПб, 1891. Т. IV. С. 55.
[35] Энциклопедический словарь русского библиографического института гранат. М., Т 6. С 7
[36] Ключевский В. Боярская Дума Древней Руси ... С. 1.
[37] Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. М.: Прогресс, 1993. С. 14.
[38] Герье В. Записка об историческом развитии способов призрения в иностранных государствах и о теоретических началах правильной его постановки. СПб. 1897. С. 68.
[39] Гадамер Г. Г. История понятий как философия/ Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 35.
[40] Лосев А.Ф. Языковая структура. М., 1983. С. 142.
[41] Лосев А.Ф. Языковая структура. М., 1983. С. 132.
[42] Собрание узаконений и распоряжений по НКСО. Ноябрь 1917 - сентябрь 1918.
[43] Большая советская энциклопедия. М, 1927. С. 466.
[44] Большая советская энциклопедия. М, 1950. Т. 5. С. 278.
[45] Большая советская энциклопедия. М., 1927. Т. 6. С. 471.
[46] Большая советская энциклопедия. М., 1940. Т. 46. С. 410.
[47] Рыклин М. Террологики. Тарту-Москва, 1992. С. 59.
[48] См. Собрание узаконений и распоряжений по народному комиссариату социального обеспечения (ноябрь 1917- сентябрь 1918); Что сказала II сессия ВЦИК XIII созыва по социальному обеспечению. М., 1926.
[49] Благотворительность древних христиан.
[50] Рыклин М. Сознание и власть: советская модель // Террорологики. Тарту-Москва, 1992. С. 62.
[51] Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М., 1990. С. 360.
[52] Большая советская энциклопедия. М., 1957. Т. 40. С. 197.
[53] Советский энциклопедический словарь. М., 1986. С. 1251.
[54] Социальная политика в России / Сб. документов. М., 1992.
[55] Российская благотворительность в 1987-1992 годах (история в материалах прессы). М., 1992.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.