Требования к двигательным умениям и навыкам. Прямой нападающий удар. Наиболее характерные ошибки, встречающиеся при выполнении прямого нападающего удара, страница 8

В исходном положении подающий располагается лицом к сетке, ноги на ширине плеч, одна из ног (разноименная ударяющей по мячу руке) выставлена вперед. Мяч лежит на ладони согнутой левой руки на уровне груди. Правая поднята вверх (1). Мяч подбрасывается вверх-вперед на высоту до 1 м ближе к правому плечу. В момент подбрасывания мяча вес туловища переносится на сзади стоящую ногу, слегка согнутую в коленном суставе (2). С разгибанием опорной ноги вес туловища переносится на впереди стоящую ногу (3). Одновременно начинает движение для удара по мячу правая рука (4). Удар по мячу наносится в высшей точке ладонью выпрямленной руки (5). После удара рука еще некоторое время сопровождает мяч и затем опускается вниз (6-7).

Обучение верхней прямой подаче идет в той же последовательности, что и обучение нижней прямой подаче. Вначале занимающиеся учатся выполнять верхнюю подачу с расстояния 4-6 м от сетки. Постепенно подающие отходят назад и подают с лицевой линии.

Двусторонняя игра. Принимая участие в двусторонних играх, десятиклассники закрепляют изученные технические приемы и тактические действия. Из тактических действий в нападении особое внимание уделяется взаимодействию пасующего зоны 3 с нападающими зон 4 и 2. При передаче для нападающего удара пасующий может находиться лицом и спиной к нападающему. Основная задача участвующих в двусторонней игре - организация атакующих действий в три касания: первая передача направляется к сетке пасующему зоны 3, вторая передача адресуется в зону 4 или 2. Третье касание должно быть нападающим ударом или передачей в прыжке. Нападающие удары не следует выполнять в полную силу, отдавая предпочтение их точности.

Нападающим ударам противника противодействует игрок зоны 3 одиночным блоком. Учащиеся, не занятые в двусторонней игре, выполняют в углах зала различные физические упражнения, а также задания с мячом (передачи в стену, удары в пол и др.).

На одном из заключительных уроков занимающиеся должны выполнить на оценку два контрольных упражнения.

Контрольное   упражнение   №1.

Оценивается техника прямого нападающего удара из зоны 4 по подброшенному из зоны 3 мячу. Юношам из пяти попыток на оценку "отлично" необходимо выполнить 4 нападающих удара; на оценку "хорошо" - 3 и на оценку "удовлетворительно" - 2 нападающих удара. Девушки из пяти попыток на оценку "отлично" должны выполнить 3 нападающих удара, на оценку "хорошо" - 2 и на оценку "удовлетворительно" - 1 нападающий удар.

ОМУ (организационно-методические указания):

1.  При выполнении зачетных попыток нападающий удар   должен   быть   выполнен   без   грубых  технических ошибок   (несвоевременный   выход   к   мячу,   ошибочный выбор места отталкивания, отсутствие стопорящего шага при напрыгивании, бросок мяча и др.)- В случае неточного подброса нападающий может отказаться от удара,поймать  мяч  и  повторить  попытку.   Но  если  занимающийся неудачно выполнил нападающий удар с неточного   подброса,   то  ссылки  на  неудовлетворенный  подброс не принимаются.

Мяч направляется на противоположную сторону ударом средней силы без касания мячом верхнего края сетки. После удара мяч должен приземлиться в пределах игровой части площадки.

2.  Высота сетки для девушек - 2 м 20 см, для юношей - 2 м 35 см.

Контрольное   упражнение   №2.

Оценивается техника и тактика нижней (для девушек) и верхней (для юношей) прямой подачи. Ученик, выполняющий контрольное упражнение, располагается за лицевой линией. У девушек норматив считается выполненным, если из семи попыток имеется четыре попадания (два в правую и два в левую части площадки).

Юношам из пяти попыток на оценку "отлично" необходимо подать через сетку 4 подачи, на оценку "хорошо" - 3 подачи, на оценку "удовлетворительно" - 2 подачи.

ОМУ:

1.  Учитывается  не  только  количество  выполненных подач, но и отсутствие в движениях подающего грубых ошибок.

2.  Противоположная половина площадки размечается мелом на две равные части.

3.  Для увеличения плотности рекомендуется оценивать подачи,  выполняемые  поочередно двумя  подающими  с  обеих  сторон  площадки.   Помощники  ловят  мячи после отскока от пола и передают их подающим.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ВОЛЕЙБОЛ

10  КЛАСС

Учитель